Как стало известно „Ъ“, ОАО «АвтоВАЗ» приобрело для производственных нужд земельный участок в Тольятти площадью 250 гектаров. По словам председателя совета директоров завода Владимира Каданникова, землю купили в рамках стратегического плана развития предприятия. Как именно будет использоваться приобретение, на АвтоВАЗе решат уже в сентябре. Предполагается, что на участке, получившем название «зеленая площадка», может разместиться сборочное производство новой модели автомобиля класса С, разработкой которого сейчас занимаются научно-технический центр АвтоВАЗа и компания General Motors.


Ъ Стратегический план развития АвтоВАЗа был разработан в 2003 году с участием зарубежных аналитических компаний Boston Consulting Group, ATCarney и российской группы компаний «Юникон». Первоначально предполагалось, что действие плана распространится до 2008 года, но впоследствии в документ внесли изменения, определяющие стратегию развития АвтоВАЗа до 2010 года. Часть запланированных мероприятий уже реализована, в частности, запуск проекта Lada Kalina, другие пункты программы, к примеру, модернизация дилерской сети и вывод непрофильных производств с баланса Волжского автозавода, находятся в стадии разработки.


В рамках плана стратегического развития АвтоВАЗа готовится к переходу на новый модельный ряд. Приоритетным шагом для этого должен стать полный отказ от выпуска на производственных мощностях предприятия заднеприводных автомобилей. По словам председателя совета директоров Владимира Каданникова, эти модели еще востребованы на рынке, но действующие линии по их производству не позволяют выпускать машины, соответствующие европейским стандартам качества и безопасности. К моменту вступления России в ВТО в Тольятти планируют оставить на конвейере только те модели, которые отвечают евронормам. Право производства заднеприводных «Жигулей» будет передано другим предприятиям, как это уже сделано, в частности, с моделями ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 (сейчас их выпускают на заводе «Иж-Авто», впрочем, контролирующая предприятие группа компаний «СОК» уже объявила о том, что снимет «четверки» и «шестерки» с производства к 2007 году – „Ъ“).

По словам Владимира Каданникова, руководство автозавода еще не определилось с тем, по какой линии развития пойдет АвтоВАЗ (стратегический план предусматривает несколько направлений – „Ъ“). Вероятно, предпочтение отдадут строительству нового производства «с нуля». Для этой цели, по словам господина Каданникова, уже куплен участок земли площадью в 250 гектаров, расположенный к западу от совместного предприятия «GM-АвтоВАЗ». Окончательное решение по поводу того, как будет использоваться участок, уже получивший название «зеленая площадка», примут в сентябре. «Возможен вариант, когда впервые на одной производственной нитке мы будем собирать два принципиально разных автомобиля», — сказал Владимир Каданников.

Источник „Ъ“ на АвтоВАЗе предположил, что в новых корпусах будет запущен конвейер по выпуску новой модели автомобиля, пока еще не имеющей названия. Известно, что конструкторские разработки машины сейчас параллельно ведет научно-технический центр Волжского автозавода и компания General Motors. Из технических условий очевидно, что речь идет об автомобиле класса С. Детали проекта будут известны в 2008 году, когда АвтоВАЗ объявит конкурс среди этих двух разработок, по итогам которого руководство завода и выберет конкретную модель для серийного производства.

МИХАИЛ ЕЛИСЕЕВ

№142 от 03.08.2005, СР

"Коммерсантъ" в Самаре"

*