Скептики уже и не верили, что это когда-нибудь произойдет. И ошиблись. Проекту по сборке АН-140 в Самаре постоянно мешали финансовые, политические и прочие проблемы. Но, факт есть факт – нашим авиастроителям удалось собрать лайнер, – и начались самые главные испытания перед первым полетом: запуск двигателей. >>>

СЕРГЕЙ ЛИХАРЕВ (Исполнительный директор самарского завода «Авиакор»): «Сегодня запускаем двигатели и отрабатываем их в различных режимах: прогреваем, в боевом режиме — все как в воздухе»

Специально для проведения летных испытаний в Самару приехала бригада с фирмы-разработчика лайнера – КБ Антонова. По стандартам безопасности во время первой заправки, запуска двигателей и полетов, из салона убирают все кресла и устанавливают аварийные поручни, чтобы можно было быстро покинуть лайнер.

Воспользоваться аварийной системой безопасности экипажу не пришлось. Сейчас летчики тестируют бортовое оборудование и готовятся к первому полету. На заводе этого дня ждут с нетерпением. На 12 августа назначена официальная презентация лайнера в Самаре, а затем самолет улетит в Москву на международный авиасалон МАКС-2005. С этим форумом на “Авиакоре” связывают появление заказчиков на сборку нового самарского самолета.

Успешная реализация проекта АН-140 позволит вернуть Самаре статус ведущего авиационного центра страны. По оценкам специалистов, потребность отечественных авиакомпаний в региональном самолете почти такая же, как была в свое время на самый популярный куйбышевский лайнер ТУ-154.

ГТРК «Самара»

*