В четверг генеральный директор Microsoft Стив Баллмер сказал аналитикам, что в ближайшие годы в рамках своей стратегии по наращиванию продаж компания планирует выпустить новые редакции Windows и Office повышенной стоимости.

На организованной компанией конференции для финансовых аналитиков в Редмонде Баллмер сообщил, что в составе следующих версий Windows и Office появятся high-end редакции как настольных, так и серверных вариантов продуктов. Он отметил, что самая дорогая на сегодняшний день версия Windows XP Professional принесла Microsoft миллиарды долларов дополнительного дохода. «Мы планируем выпустить поколение Vista в редакции Enterprise», — сказал Баллмер.

По его словам, Microsoft планирует также включить в число вариантов Office 12 редакцию Office Premium, а также редакцию Office Server, предусматривающую дополнительную плату за каждый компьютер, имеющий доступ к деловому ПО.

Баллмер не уточнил, какие функции войдут в Office Premium или Windows Vista Enterprise Edition. В среду компания выпустила первые опытные версии Windows Vista и соответствующей серверной версии операционной системы.

Другие руководители Microsoft тоже не смогли сообщить никаких подробностей относительно дорогих версий Office и Windows. «Мы еще не закончили обсуждение деталей, — сказал вице-президент Джефф Рейкс, отвечая на вопрос о том, что может войти в дорогую версию Office. Он повторил, что компания планирует выпустить ряд серверных продуктов, но от дальнейших комментариев отказался. «У нас есть серверы, о которых еще даже слухи не ходят», — сказал он.

Еще одно направление стратегии роста Microsoft, по словам Баллмера, опирается на распространение в другие области бизнеса, такие как программное обеспечение для сотовых телефонов, игровые консоли и интерактивное телевидение.

Баллмер отметил, что каждый год продаются сотни миллионов сотовых телефонов, тогда как ПО Microsoft сегодня работает только на десятках миллионов. «Может показаться, что мы стоим на месте, но это не так», — сказал он.

Глава Microsoft уделил также много внимания конкуренции компании с лидерами интернет-бизнеса, такими как Yahoo и Google. «Мы победили на десктопе, — сказал Баллмер. — Теперь мы собираемся победить в вебе». По его словам, веб станет местом No. 1 для размещения рекламы, причем со временем в интернете останется лишь горстка крупных рекламных площадок. «Вы можете не сомневаться, что эта компания будет одним из них».

Он подчеркнул также, что в последние месяцы Microsoft «набирает темп в части приобретений». «Мы вряд ли пойдем на очень крупные приобретения, — добавил он. — Мы не отказываемся от такой возможности категорически, но они менее вероятны».

Баллмер говорил и о возможностях роста бизнеса Windows за счет снижения уровня пиратства и продвижения в некоторые специальные области, такие как технические вычисления, где у этой ОС пока скромные успехи.

На этой неделе Microsoft сделала обязательной программу, которая требует от пользователей подтверждения подлинности их копии Windows, прежде чем загружать исправления и дополнения.

Что касается высокопроизводительных вычислений, то Баллмер сказал, что «сегодня это главным образом мир Linux», но Microsoft набрала соответствующих специалистов и работает над версией Windows для этого рынка. К тому же компания может увеличить свою долю рынка серверов, нацелившись на специфические области, такие как веб-серверы.

В прошлом месяце Боб Маглиа, старший вице-президент Microsoft, отвечающий за разработку Windows Server, сообщил CNET News.com, что в 2007 году в составе обновленного комплекса Windows Server компания планирует выпустить редакцию веб-сервера Internet Information Services с переработанной архитектурой.

Айна Фрид (Ina Fried), CNET News.com

29 июля, 2005, 12:10

"ZDNET Россия"

*