27 июля 2005 года состоялось выездное совещание комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской Губернской Думы совместно с министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области. Депутаты двигались по трассе Самара-Бугуруслан, оценивая реальное состояние областных дорог общего пользования, их содержание и эксплуатацию.

В мероприятии приняли участие: председатель комитета по промышленности, строительству, ТЭК, транспорту, связи и торговле Самарской Губернской Думы А.В.Колычев, депутат Самарской Губернской Думы Н.Ф.Мусаткин, заместитель министра транспорта, связи и автомобильных дорог области Д.В.Войнич, генеральный директор государственного казенного предприятия «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области» С.Е.Туймендеев, старший госинспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД Самарской области В.В.Чирва, и другие.

Прежде всего, депутатов интересовали вопросы: какие изменения произошли в деле эксплуатации областных дорог за два года и насколько эффективно используются бюджетные деньги.

С 2003 года обслуживанием дорог Самарской области занимается ГКП «АСАДО», созданное на основании постановления губернатора Самарской области. Наследство от предшественника – облдепартамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству, предприятие, как говорят сами дорожники, получило богатое: несколько сотен километров проблемных участков дорог, а то и вовсе их отсутствие. Сегодня областные дороги необходимо реконструировать, а где их нет – строить.

В «АСАДО» работают более полутора тысячи человек. В основном – это высококвалифицированные специалисты в области содержания и ремонта автодорог. Безопасность и бесперебойность движения обеспечивает более 700 единиц техники. Круглосуточная дежурно-диспетчерская служба в ГПК Самарской области «АСАДО» и его филиалах позволяет оперативно информировать о чрезвычайных ситуациях на дорогах для ликвидации их последствий. В настоящее время на автомобильных дорогах общего пользования действует система раннего оповещения гололеда GFS2000. С 2004 года проводятся работы по досыпке и укреплению обочин, устранению стихийных съездов, восстановлению профиля гравийных дорог, установке и замене дорожных знаков, а также другие виды работ необходимые для повышения безопасности дорожного движения. По словам гендиректора ГКП «АСАДО» С. Туймендеева создание на предприятии специализированных подразделений, оснащенных высокопроизводительной современной техникой, позволит закончить в 2005 году ямочный ремонт покрытий автомобильных дорог намного раньше чем в прошлые годы. Уже в первых числах августа будут полностью завершены работы по ямочному ремонту, устранению колейности и просадок. Также «АСАДО» впервые произведена антикоррозийная обработка 3 инженерно-мостовых сооружений. Это позволит продлить срок их службы на 15 лет. Проведены работы по дублированию дорожной разметки светоотражающими элементами на автомобильных дорогах общего пользования. В настоящее время реализуется программа по замене и установке барьерного ограждения (до 17 км ежегодно). Впервые за последние годы работы по нанесению горизонтальной дорожной разметки проводятся оперативно, в строго установленные сроки. Общая протяженность разметки составляет более 1400 км. Применение современных материалов увеличивает гарантийный срок эксплуатации разметки с 6 до 24 месяцев.

Как отметил старший госинспектор отдела дорожной инспекции и организации движения УГИБДД ГУВД Самарской области В.Чирва, увеличение объема работ, выполняемых «АСАДО» по содержанию автодорог привели к уменьшению количества ДТП по дорожным условиям по сравнению с прошлым годом на 30 %.

По мнению участников совещания, при современном подходе к содержанию дорог и своевременном финансировании, абсолютно все автодороги Самарской области будут соответствовать европейскому стандарту, но произойдет это не ранее чем через двадцать лет, сообщает пресс-служба СГД.

*