Пикапы “ВИС”: груз будет доставлен
В июле 2005 года, накануне своего 14-летия, ЗАО “ВАЗинтерСервис” провело для журналистов традиционный тест-драйв своих полноприводных пикапов. И не просто тест-драйв, а настоящий джип-триал, на котором по изобилующей неровностями трассе можно было оценить возможности полноприводных мини-грузовиков.
Национальный парк Самарская Лука, урочище “Каменная чаша”… Красивейшие места! И почему мы раньше здесь не были? А вот почему — до этих девственных гор, лесов и родников не так-то легко добраться. Испытания для наших пикапов начались задолго до триала. К месту соревнований лежало 13 километров грунтовой дороги (нет, “дорога” — название слишком громкое, скорее это просто просека). Глубокие колеи, способные посадить на брюхо любого “проходимца”, веселые ухабы (не пристегнешься — отрихтуешь головой потолок, или наоборот), крутые спуски и подъемы, грязевые озерца — все это, где с разбегу, где ползком, машины преодолели. Что, в общем-то, не удивительно: в основе всех полноприводных пикапов от ВАзинтерСервиса лежат агрегаты и узлы вазовской LADA NIVA.
Сегодня в модельном ряду “ВазинтерСервиса” — 3 пикапа на базе “Нивы”. Прежде всего, это ВИС-2346, двухместная и пятиместная модификации. Вторая версия нам понравилась больше всего. Полноценные и удобные три места для пассажиров сзади делают этот автомобиль обычным внедорожником, но с солидной грузовой платформой в нагрузку. Кстати, сегодня у всех пикапов марки “ВИС” пол грузового отсека — гладкий, без выступающих колесных арок. Третий пикап-вездеход от ЗАО “ВАЗинтерСервис” — это ВИС-2348, созданный на базе шасси LADA NIVA и кузова LADA SAMARA. На предприятии уже практически завершилась подготовка производства этой модели, совмещающей в себе проходимость вездехода и комфортабельность легковушки. Выпуск двухместного автомобиля начнется в августе. Кроме того, разработан и скоро будет продемонстрирован пятиместный вариант пикапа ВИС-2348. На таких машинах не только отдыхать и работать можно, но и “в свет” не стыдно было бы выйти. Ладно скроены, крепко сшиты, очень уж они напоминают автомобили для крутых американских парней, которые создали культ пикапа и успешно поддерживают его, что мы можем видеть по фильмам и сериалам. Но ни одному ковбою или рейнджеру не снилось такое бездорожье, какое мы видим в России. И с каким справляются пикапы от ВАЗинтерСервиса.
…После того, как мы преодолели путь до места триала, поняли — для пикапов на базе “Нивы” нет невозможного. Но когда мы увидели трассу, “заботливо” подготовленную организаторами, коварный червь сомнения вновь заполз в наши души: а справятся ли машины вот с этой горкой? А вот с этим оврагом? О, это самое трудное место трассы! В ожидании свой очереди участники триала столпились возле узкого и глубокого овражка, готовые фотографировать, и — если что — отскочить в сторону. Вот, подпрыгивая на ухабах, пикап подъезжает, и под углом начинает штурмовать провал. Одно колесо вывешено, потом второе, вездеход накренился, так что можно из окна достать рукой землю, водитель добавил газу и — выскочил! Потом каждый участник испытал этот момент на себе, когда ландшафт прыгает перед глазами, руль пытается вырваться из рук, но машина упорно едет вперед… Что ж, словом “Нива” о проходимости сказано все. На трассе триала побывали и серийный ВИС-2346 и пока опытный ВИС-2348. Нужно ли говорить, что оба справились со всеми превратностями? А вот о маленькой детали этого триала упомянуть стоит. Проголодавшихся джиперов накормили полноценным обедом. Большой мангал, котелки, бидоны, дрова, посуда, столы и стулья — все это было привезено в кузове пикапа. Вот и еще назначение для такой машины — лучший транспорт для отдыха на природе.
Но все же главная задача автомобилей марки “ВИС” — это ежедневная нелегкая работа. Когда “Камаз” не нужен, и даже на “Газели” перевозки нерентабельны, на сцену выходят эти машины, продающиеся под слоганом “Пикапы для города и села”. С истинно фермерскими пикапами мы уже познакомились, а как насчет “горожан”? Самый массовый из них — это пикап ВИС-2345 на базе вазовской LADA 2105. Сегодня на АВТОВАЗе вся “классика” проходит модернизацию, и ЗАО “ВИС” не отстает. Уже изготовлен и испытывается пикап с двигателем, оснащенным электронной системой управления. Самый первый образец производитель, не скупясь, оснастил кабиной на базе LADA 2107. Осваивает “ВАЗинтерСервис” и производство переднеприводных пикапов на базе LADA SAMARA второго поколения. Изготовлено и испытано несколько опытных образцов седельных тягачей на базе LADA 2105 с оригинальным полуприцепом. Лучше не придумаешь для того, чтобы перевозить в небольших объемах трубы и вообще всевозможные длинномеры, от вагонки до рекламных щитов. Двигатель на этом тягаче, кстати, 1,7-литровый от LADA NIVA.
Перспективные образцы пикапов “ВИС” знакомы пока журналистам только посетителям автосалонов. Но скоро эти автомобили начнут производиться серийно, и тогда российские и зарубежные покупатели оценят утилитарные, но не лишенные изящества пикапы. Как это уже сделали владельцы более 20 тысяч автомобилей “ВИС”, реализованных за последние несколько лет. Спрос на пикапы в России есть, и машины марки “ВИС”, как наиболее приемлемые по соотношению “цена-качество”, лидируют по объемам продаж. Все пикапы “ВИС” объединяет надежная полурамная компоновка и использование в конструкции прекрасно знакомых владельцам узлов и агрегатов автомобилей LADA. По заказу клиентов пикапы можно оснастить любым дополнительным оборудованием. Широк и спектр грузовых надстроек — от обычных пластиковых будок до термофургонов для перевозки охлажденных продуктов. В принципе фургон может быть любым, хоть в виде торта. Только техника останется прежней, ибо за нее “висовский” пикап и ценят.
Сергей Боровинских
*