На этой неделе в Самарской области стартовал региональный тур самого престижного конкурса России в сфере брэндостроительства — «Брэнд года/Effie 2005». До 20 сентября владельцы региональных брэндов могут подавать заявки, чтобы побороться за титул «Брэнд года/Effie», которым гордятся самые узнаваемые марки в мире.

Знак «Брэнд года/Effie» используют в продвижении своих торговых марок многие известные компании, среди которых М.Видео, Перекресток, Спортмастер, Шатура, Sela, ИКЕА, Samsung, IL Патио, Золотая бочка, Aqua Minerale, Calve… В 2003 году к ним присоединилось пиво «Самара», а с прошлого года сразу четыре самарских брэнда стали обладателями этого титула – салоны «Future Telecom», аптеки «Вита», магазины «КотБегемот» и ТМ «totri for man» от «Тольятти Трикотажа». Их стратегии завоевания региональных рынков были признаны самыми эффективными и включены в национальный каталог лучших маркетинговых стратегий 2004 года, который издает «РосБизнесКонсалтинг». Эти каталоги стали настоящими бестселлерами, сборниками практических примеров успешного брэндинга на российском рынке. И сам факт попадания в этого каталог, говорит о том, что в регионе появились настоящие брэнды, профессиональные маркетологи и рекламисты, способные дать фору своим московским коллегам.

Региональный тур оценивает проекты, реализованные на рынке Самарской области, руководствуясь требованиями, предъявляемыми к эффективным маркетинговым стратегиям во всем мире. Все участники заполняют заявку по единому образцу, разработанному Американской Маркетинговой Ассоциацией, что гарантирует им равные шансы на победу. В заявке указываются цели проекта, результаты, описывается креативная и медиастратегия, прилагаются креативные материалы.

Система оценки брэндов также едина для всех и не зависит от масштаба бизнеса компании-участника. Здесь оценивается именно эффективность стратегии продвижения торговой марки на рынке, а не материальные активы ее владельца.

Победителей «Брэнд года/Effie» определяет жюри, сформированное на национальном уровне. В него входят ведущие специалисты в области маркетинга, рекламы, PR, — которые создают и продвигают в стране самые известные марки. Их рекламу мы каждый день видим по ТВ, а продукцию каждый день покупаем в магазинах.

По итогам регионального тура в Самарской области определяют Золотого, Серебряного и Бронзового брэндов. Победители выходят в национальный финал. Обладатели титулов «Брэнд года/Effie 2005» станут известны в конце октября на церемонии награждения.

Всю дополнительную информацию о конкурсе и условиях участия можно получить в Оргкомитете конкурса по телефону (846) 9563-777, 243-3003 или на сайте www.bestbrand.volga.ru

*