Заваленные спамом получили шанс ответить тем же
Теперь у вас есть возможность дать спаммерам понять, что вы о них думаете. Израильской фирмой Blue Security разработана технология, с помощью которой можно завалить жалобами рассылающий спам вебсайт.
Согласно Blue Security, графы в тех формах заказов, которые рассылают направо и налево вебсайты, рекламирующие всевозможные лекарства и порнографические услуги, будут заполняться текстом жалоб, после чего в огромных количествах прибывать на серверы спаммеров.
План израильтян не понравился другим профессиональным борцам со спамом. Они говорят, что это попахивает примитивной местью.
«Не вторгаться»
«Еще лет пять назад всемирная сеть была мирным, спокойным местом, — говорит директор и основатель Blue Security Эран Решеф. — Кучка спаммеров решила сделать с помощью интернета деньги, и для этого испортила интернет».
«Последние четыре-пять лет мы применяли пассивные методы борьбы со спамом, и это не помогало», — отмечает Решеф.
Подписавшись на разработанную Blue Security систему Do-Not-Intrude («Не вторгаться»), вы получаете три электронных адреса, что позволяет фирме отслеживать поток спама на эти адреса.
Кроме того, Blue Security создает несколько фальшивых адресов, чтобы спровоцировать спаммеров посылать на них свои «предложения».
Каждое электронное послание от рассылающих нежелательную электронную корреспонденцию будет анализироваться. Затем компьютерная программа, загруженная на компьютер теми, кто подписан на услуги израильской фирмы, начинает вычислять сайты, услуги которых предлагают спаммеры, и посылать на эти сайты вместо заказов массированные жалобы.
По мысли сотрудников Blue Security, эти жалобы так забьют сервера спаммеров, что это сделает их деятельность слишком дорогостоящей.
Глава Blue Security Эран Решеф говорит, что схема начинает работать эффективно, когда на нее подпишется несколько сотен тысяч человек.
Мстительность?
Несколько тысяч уже подписались. Решеф рассказывает, что фирма изо всех сил старается, чтобы ответные жалобы получали только настоящие спаммеры, а непричастные к спаму компании и их вебсайты не пострадали.
Он не согласен, что его подход отдает мелкой мстительностью или направлен на то, чтобы выводить из строя чужие серверы. Сайты спаммеров честно предупреждаются, что в их адрес будут направлены жалобы, подчеркивает Эран Решеф.
«Это совсем не то, что компьютеризованное нападение на все сайты без разбору, — говорит он. — Мы просто переносим в интернет одну из форм потребительского бойкота».
Член руководства «Коалиции против несанкционированной коммерческой электронной почты» Джон Левин не согласен. Он считает, что это мстительность «в самом ее худшем виде».
«Любые преднамеренные нападения на вебсайты незаконны», — заявил он агентству Ассошиэйтед пресс.
В конце 2004 года Lycos Europe вызвала в мире интернета противоречивые чувства своей кампанией «Make Love Not Spam» («Занимайтесь любовью, а не спамом»), когда сайты спаммеров бомбардировались искусственно создаваемыми потоками посещаемости.
Кампанию пришлось прекратить после того, как на действия Lycos Europe стали поступать жалобы. Недовольные утверждали, что такая борьба со спамом поощряет мстительность и находится на грани законности.
пятница, 22 июля 2005 г., 12:55 GMT 16:55 MCK
*