Не так давно в Москве был зарегистрирован трехмиллионный автомобиль, сообщил начальник Главного управления внутренних дел г. Москвы Владимир Пронин на недавно состоявшейся пресс-конференции «Об итогах работы ГУВД города Москвы в 1 полугодии 2005 года». Всего же, по словам главы ГУВД, в московском регионе «вращается» порядка пяти миллионов автомобилей.

Между тем, если обратиться к более подробным данным ГИБДД, то можно констатировать, что на 1.01.05 г. в Москве числилось 2 млн. 512 тысяч легковых автомобилей, 240,8 тысяч грузовиков и 37,2 тысячи автобусов. Более 43% от легкового автотранспорта — это различные модели Волжского автозавода. Всего автомобилей LADA на начало этого года в столице насчитывалось 1 млн. 89 тысяч 314 штук. Еще 729,5 тысяч «Лад» числится в Московской области, общий парк которой начситывает 1,4 млн. единиц легкового автотранспорта. Почти 57% автомобилей марки LADA в Москве приходится на долю «классических» моделей 2101-2107. В области их доля еще больше — порядка 60%. На долю семейства «Самара» в столице приходится около 27% парка тольяттинской марки. А вот «десяток» в Москве эксплуатируется всего чуть более 100 тысяч экземпляров, что соответствует менее 10% парка. Ну и оставшиеся шесть с небольшим процентов «Лад» — за «Нивой» и другими моделями.

Стоит также отметить, что в Москве значительно больше, чем в среднем по России, автомобилей иностранного производства. Рост парка иномарок в столице вообще впечатляет. Ежегодно количество иностранных автомобилей в столице увеличивается более чем на 100 тысяч единиц. И если на конец 2000 года доля иномарок в легковом парке Москвы находилась на уровне 23,1%, то по итогам 2004 года она составляла уже 33,1% от общего числа легковых автомобилей. То есть, каждый третий легковой автомобиль в Москве – иностранного производства.

ladaonline.ru

*