Подписка на вес. Издатели будут знать почтовые тарифы заранее
С сентября, когда начнется подписная кампания на первое полугодие 2006 года, участники подписного рынка начнут работать по новым правилам. Это связано с тем, что «Почта России» внедрила новые единые тарифы на доставку прессы, о чем было объявлено на прошлой неделе. Главное в нововведении — стоимость на услуги почты будет определяться от буквального веса газеты или журнала. Также цены на доставку будут дифференцироваться в зависимости от тарифных зон, которых правительством установлено 14. Они отличаются географическим расположением и уровнем зарплат. Это означает, что, например, в первой зоне, в которую входят 43 региона, цены будут одинаковыми абсолютно для всех подписчиков разных краев, областей, республик и городов. Точно такие же правила установлены и в других тарифных зонах.
Новая система тарифов призвана исправить ситуацию на рынке подписки, на котором в последние годы наблюдалась медленное падение объемов тиражей газет и журналов. Виной тому бессистемная и нелогичная подписная неразбериха, царящая на рынке с незапамятных времен. Получалось, что тарифы на подписку в двух сопоставимых областях (по экономическим и географическим показателям, численности населения и т.д.) отличались в разы. Такая ситуация устраивала лишь тех, кто мог «договориться» с некоторыми руководителями УФПС. Введение прозрачной, единой и понятной для всех системы тарифообразования должно положить конец «смутным» временам на рынке подписки.
С введением новой системы тарифы на услуги почты будут приведены к средним значениям. Это означает, что в одних регионах произойдет снижение цен, а в других — повышение, что, естественно, вызывает беспокойство издателей.
«Прозрачная и единая система образования тарифов на услуги доставки подписных тиражей — это абсолютно рыночный шаг, — говорит директор по распространению и продвижению ЗАО ИД «Комсомольская правда» Александр Чекшин. — Но, к сожалению, ввиду того, что в ряде регионов тарифы были очень низкими на общем фоне, сегодня в них произойдет резкое увеличение стоимости подписки и, как следствие, значительное сокращение подписных тиражей. У «Комсомолки» почти треть тиража доставляется почтальонами, поэтому так важно не поломать в ходе реформ ту структуру, которая сложилась исторически».
В «Почте России» заявляют, что внедрение новой системы как раз и было продиктовано необходимостью перехода к рыночным принципам формирования цен. Теперь тариф на доставку прессы точно отражает реальную себестоимость этой услуги. Кроме того, почта сможет тщательно контролировать ценообразование во всех регионах, чего не было ранее.
«Мы не намерены сознательно завышать тарифы на подписку, — говорит руководитель дирекции по коммерческим операциям ФГУП «Почта России» Игорь Мандрыкин. — Повышать свои доходы от доставки прессы мы будем только за счет увеличения объемов подписных тиражей и совершенствования качества услуги».
Александр ДЕМЬЯНОВ
Время новостей
N°130
21 июля 2005
*