Mozilla: IE 7 даст толчок росту популярности Firefox
Ожидается, что после выхода Microsoft Internet Explorer 7 в будущем году корпорации начнут проявлять повышенный интерес к браузеру Firefox от Mozilla Foundation.
Браузер IE 7, бета-версия которого появится этим летом, будет недоступен для пользователей Windows 2000. Во вторник Аза Доцлер (Asa Dotzler), координатор сообщества в Mozilla Foundation, сказал, что он надеется заинтересовать браузером Firefox многих корпоративных заказчиков Windows 2000, так как они не смогут воспользоваться преимуществами добавленных в IE 7 усовершенствований.
«Мы питаем большие надежды на то, что наши дела в пространстве (корпоративных) пользователей Windows 2000 будут идти все лучше и лучше, — сказал он. — Мы очень рады, что Microsoft выпускает IE 7 — останется много людей, которым, если они захотят лучших функциональных возможностей, придется потратить сотни долларов на обновление до Windows XP.
Согласно недавнему исследованию AssetMetrix, почти на половине всех Windows-ПК на предприятиях до сих пор применяется Windows 2000 — это огромный рынок, куда надеется проникнуть Mozilla Foundation. Firefox 1.1, который планируется выпустить в этом месяце, будет включать ряд функций, способствующих переходу компаний на браузер open source, включая автоматическое обновление и возможность ограничения функциональности (preference locking).
Система автоматического обновления, которую Доцлер охарактеризовал как «система обновления мирового класса», позволяет автоматически устанавливать исправления и обновления без необходимости всякий раз после выхода новой версии заново устанавливать браузер. Кроме того, по его словам, в версию 1.1 войдут усовершенствованные инструменты для ограничения возможностей настройки браузера.
Внесенные в Firefox усовершенствования вместе с IE 7 могут привести к существенному увеличению доли рынка браузера open source, считает Доцлер. «То, что мы улучшили наши инструменты для корпоративных установок, а также то, что пользователи Windows 2000 чувствуют себя покинутыми, должно вызвать настоящий эффект домино», — сказал он.
Редакция ZDNet UK поговорила с Доцлером об истории Firefox и Mozilla, росте популярности Firefox на предприятиях, будущих маркетинговых кампаниях и о том, как Mozilla Foundation планирует привлекать технически менее подготовленных потребителей. Полный текст интервью приведен здесь.
Ингрид Марсон (Ingrid Marson), ZDNet UK
20 июля, 2005, 10:45
*