Во вторник утром 40 речных трамвайчиков и катеров прошли фарватерным строем по Неве, сопровождая этот своеобразный парад выстрелами и сиренами. Так владельцы малых пассажирских судов Санкт-Петербурга выразили несогласие с решением комитета по управлению городским имуществом (КУГИ), который еще в начале года увеличил цены на аренду мест швартовки в черте города в три раза. Это, по мнению речников, приведет к повышению цен на их услуги и неминуемо оставит город вообще без речного пассажирского транспорта. >>>

Акция была организована ассоциацией владельцев пассажирских судов. 40 водных трамвайчиков и катеров, собравшись у Литейного моста, фарватерным строем прошли до Большеохтинского моста, рядом с которым расположена резиденция городского правительства. По ходу речники жгли дымовые шашки и гудели клаксонами. Время парада протеста было выбрано не случайно — в Смольном проходило очередное заседание городского правительства. «Нам было важно, чтобы губернатор и члены правительства увидели наше несогласие с политикой КУГИ», — пояснил ГАЗЕТЕ председатель ассоциации Евгений Зубарев. Пустив сигнальные ракеты, что на морском языке означает сигнал тревоги, речники парад завершили.

Вообще тревогу члены ассоциации бьют уже несколько месяцев. До нынешнего года швартовочные места находились в ведении «Мостотреста», но с января полномочия по управлению городскими причалами были переданы комитету по управлению городским имуществом правительства Санкт-Петербурга, который свою деятельность в этом направлении начал с того, что потребовал от речных компаний провести рыночную оценку причалов. После обращения членов ассоциации владельцев пассажирских судов к губернатору Валентина Матвиенко запретила повышать ставки арендной платы, но КУГИ, по мнению речников, пренебрег этим распоряжением и стоимость аренды увеличил в три раза. Нововведение было воспринято как сокрушительный удар по речному бизнесу. «Ассоциация объединяет небольшие компании, и для нас это очень серьезные деньги», — признался Евгений Зубарев, отметивший, что с июня речники были вынуждены резко повысить стоимость проезда: «Уже сейчас стоимость одной поездки, как в Европе, составляет 7-10 евро, но нас подталкивают и к дальнейшему повышению цен, что грозит превратить наш бизнес в абсолютно нерентабельный».

В свою очередь, не обошлись без обвинений в адрес оппонентов — представители КУГИ уверены, что у владельцев речных трамвайчиков «слишком разыгрался аппетит». Начальник управления подготовки сделок КУГИ Анна Кондратьева рассказала ГАЗЕТЕ, что на совещании в феврале нынешнего года, когда устанавливались новые цены, представители речников присутствовали, и никаких возражений с их стороны тогда не было. «Теперь же они решили найти виноватых, чтобы таким образом оправдать повышение цен на поездки», — предположила она.

В ближайшие дни ассоциация владельцев пассажирских судов намерена обратиться к Валентине Матвиенко с просьбой о содействии в отмене решений КУГИ и организации расчета реальных арендных ставок. Как сообщил ГАЗЕТЕ председатель общественного совета по малому и среднему предпринимательству при губернаторе города Сергей Федоров, обращение речников будет внимательно рассмотрено: «Валентина Матвиенко считает развитие туризма приоритетной задачей для города, и для этого, по ее мнению, необходимо создать максимально благоприятные условия».

19.07.2005

Владимир Александров

Санкт-Петербург

Александр Быстрых

Санкт-Петербург

ГАЗЕТА

***