Тиньков продал пивные заводы
Олег Тиньков продал свою пивоваренную компанию «Тинькофф», оставив за собой сеть из 10 одноименных ресторанов. Об этом объявлено, сегодня, 18 июля. По некоторым данным, сейчас в компании царит ожидание перемен, некоторые отделы сидят без работы. InBev S.A. («InBev») и компания «ТИНЬКОФФ» объявили о том, что они договорились о приобретении компанией InBev S.A. 100% пивоваренной компании «Тинькофф», расположенной в Петербурге, за ?167 млн. (US$201 млн.). >>>
Заявлено, что Олег Тиньков после закрытия сделки войдет в состав Совета Директоров SUN Interbrew. Приобретение компании «Тинькофф» должно быть, помимо прочего, одобрено соответствующими регулирующими органами, и ожидается, что оно будет завершено во втором полугодии 2005 г.
Планов громадье
В настоящее время InBev занимает второе место в России, компании принадлежит 8 пивоваренных заводов. В 2004 г. объем продаж российских предприятий достиг 12,7 млн. гектолитров, а доля рынка составила 15,6%. В последние годы наблюдается значительный рост объёмов производства компании (среднегодовые темпы роста за 2000-2004 гг. составили 11,6%), сообщает пресс-служба компании.
Приобретение «Тинькофф» соответствует заявленной InBev стратегии роста, используя внешние источники, на стратегически важных и быстрорастущих рынках.
Стефан Дешемакер, президент InBev по Центральной и Восточной Европе, заявил, что данная сделка существенно усиливает возможности органического роста InBev в России и полностью соответствует стратегическому подходу компании к выборочным слияниям и поглощениям, которые повышают стоимость компании.
«Олег Тиньков создал выдающуюся пивоваренную компанию в России. «Тинькофф» сегодня является супербрендом номер один в сознании российского потребителя. Мы уверены, что предпринимательская энергия Олега окажется исключительно важной для нашего бизнеса в России и будет одним из ключевых факторов в нашем будущем развитии», — заявил Джозеф Стрелла, глава SUN Interbrew.
Местный плацдарм
Основным мотивом сделки для компании InBev является возможность сразу решить проблему нехватки производственных мощностей в краткосрочной перспективе, с которой InBev столкнулась в России, сообщили в пресс-службе компании «Тинькофф». «Новейший завод компании «Тинькофф» производительностью до 2 млн. гектолитров (с возможностью расширения до 4,8 млн. гектолитров) позволит InBev обеспечивать Петербург и соседние области за счет местных поставок и экономить на капитальных вложениях.
Также «Тинькофф» обеспечивает InBev региональное присутствие в Петербурге, ключевом российском рынке, на котором InBev исторически была недостаточно представлена (доля на рынке в размере 3,7% при среднем показателе в 15,6% в целом по стране). Петербург традиционно является рынком с крайне сильными региональными особенностями, на котором доминируют местные бренды. Наличие местного производства на данном рынке обеспечит солидную платформу для расширения масштаба операций InBev в России», — сообщили в компании.
Подходящий бренд
Также, по данным представителей InBev марка «Тинькофф» вписывается в первоклассный портфель брендов InBev в России, представляя собой ведущий локальный российский бренд в быстрорастущем и чрезвычайно прибыльном сегменте «суперпремиум». «Тинькофф» является единственной российской маркой пива категории «суперпремиум», представленной несколькими сортами пива категории «лагер». Ожидается дальнейший рост «Тинькофф» и имеющихся у InBev на настоящий момент брендов за счёт продаж по всей России и использования дистрибуторской сети InBev.
InBev ожидает, что приобретение компании «Тинькофф» принесет прибыль уже в 2006 г.
dp.ru, 18 Июля 2005 г. 11:50
Деловой Петербург
***