Министр транспорта Игорь Левитин выступил с заявлением, что количество аэропортов, имеющих статус международных, будет сокращаться. Это решение в Росавиации объясняют тем, что многие небольшие аэропорты либо совсем не выполняют международные рейсы, либо делают это крайне редко и только в разгар турсезона. В остальное время ряд служб, в частности таможенная, пограничная, санитарно-ветеринарная, миграционная, простаивает, и государству накладно их содержать.

Как поведал «Профилю» и.о. руководителя Росавиации Александр Юрчик, «насильно отбирать у аэропорта статус никто не будет, особенно если он работает эффективно… Однако будут созданы специальные условия, которые дадут возможность развиваться примерно 8-10 крупным хабам. Кроме того, еще около 20-ти эффективно работающих региональных аэропортов сохранят статус международных, они продолжат осуществлять рейсы за границу и будут активнее задействованы в связке с хабами». О каких именно специальных условиях идет речь, чиновник пояснять не стал.

Предположительно, в эту десятку войдут три московских аэропорта («Шереметьево», «Домодедово», «Внуково»), аэропорты Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Хабаровска и Самары. На юге таким хабом станет один из трех аэропортов — краснодарский, ростовский или сочинский.

Предложение сократить количество «международников» более чем в три раза прозвучало для руководства региональных аэровокзалов как гром среди ясного неба. Управляющий делами «Саратовских авиалиний» Александр Боков сказал: «По сути, это возвращение на несколько лет назад. В советское время вся страна летала только через Москву. Но тогда и потоки выезжающих за границу туристов были в разы меньше. А сейчас снижение количества международных аэропортов в первую очередь создаст проблемы именно для потребителей. Если, скажем, нам прикроют международные полеты, как жителям Саратова добираться до той же Германии или Турции — снова через столицу?»

СаратовБизнесКонсалтинг

*