В этом году Московский метрополитен планирует пустить в эксплуатацию значительно усовершенствованные и более комфортабельные поезда. Некоторые из них уже работают на Бутовской линии, а вскоре появятся и на Филевской.

Новые составы существенно отличаются от привычных нам вагонов как внешне, так и технически. Серо-голубые блестящие «Русичи» украшены московским гербом и двумя синими полосками. Кузов из нержавеющей стали отвечает современным требованиям дизайна. Внутри вагоны отделаны гладкими поручнями для пассажиров разного роста, оборудованы удобными антивандальными сиденьями. Кроме того, они оснащены принудительной вентиляцией и системой отопления с автоматическим регулированием.

— «Русичи» конструировались специально для открытых линий. Обычно в вагоне летом жарко, особенно в час пик, а зимой очень холодно, и из вентиляционных прорезей на крыше идет снег. Теперь такого не будет. В новых составах стоят термодатчики, и если температура опустится ниже 17 градусов, то автоматически включится отопление. Конечно, их надо будет периодически менять, ведь техника имеет свойство ломаться, — признался корреспонденту «РГ» главный конструктор Мытищинского машиностроительного завода Алексей Грицаев.

А для оповещения пассажиров в салоне помимо объявления остановок установлены табло с бегущей строкой с названиями станций.

— Наши вагоны, можно сказать, вагоны XXI века. В них значительно увеличено количество сидячих мест — до 60 и общая загруженность вагона достигает 370 мест. И все создано для максимального удобства пассажиров. Конечно, их трудно сравнивать с западными аналогами, ведь нигде такой загрузки метро, как в Москве, нет. Ну разве что в Токио, — улыбнулся начальник электродепо «Фили» Владимир Берсенев.

Нововведения потребовали и улучшенного обслуживания. Даже пришлось реконструировать электродепо: построить более мощные электрические подстанции, оборудовать новые помещения для ремонта составов. К введению в эксплуатацию новых поездов готовятся и машинисты.

— Кабина оснащена электроникой, компьютерами и другой сложной техникой, поэтому нас направляют на курсы по повышению квалификации, — рассказал Егор, один из машинистов.

Красивые составы запустят уже в конце августа.

«Российская газета» «153 (3822), 15.07.05

***