Музыку к компьютерным играм в скором времени начнут записывать ведущие оркестры мира, но только в том случае если эксперимент, проводящийся в США, будет успешным.

В том, что касается звукового оформления, современные компьютерные игры ушли далеко вперед от своих собратьев 20-летней давности, когда примитивные «бродилки» и «стрелялки» сопровождались таким же примитивными звуками.

Прорыв в компьютерной технологии означает, музыка в играх станет такой же важной составляющей и неотъемлемой их частью, как и музыка в голливудских фильмах.

На прошлой неделе в США состоялся первый из нескольких необычных концертов. Более 10 тысяч собравшихся слушали, как Лос-анджелесский филармонический оркестр исполнял знаменитые мелодии из пиксельного мира.

Подходящим зрительным фоном к этому концерту были видеокадры из известных по всему миру компьютерных игр, а получившие классическое образование музыканты тем временем играли кусочки из звукового ряда игр Halo, Tomb Raider, Mario Brothers, а также классических Pong, Space Invaders и Pacman.

Джек Уолл и Томми Таларико, идейные вдохновители акции Video Games Live и известные авторы музыки к видеоиграм, считают, что скорый приход в видеоигры классических оркестров — очередной шаг в эволюции компьютерных игр.

«Эту музыку люди по-настоящему любят, — говорит Уолл. — Удивительно наблюдать за тем, как аудитория начинает смотреть на ее любимые игры в новом свете. Видеоигры стали еще одним способом рассказать аудитории интересную историю, и музыка играет в этом одну из важных ролей».

Большой рынок

Уолл пришел в индустрию видеоигр 10 лет назад. Уже тогда он мечтал о расширении возможностей звукового оформления игр.

Сначала этим идеям мешала некоторая ограниченность технологического процесса создания игр. Однако с эволюцией приставок и компьютеров началась и эволюция компьютерной музыки.

Как только на рынке появились приставки PlayStation2, Xbox и GameCube, музыкальные границы возможного пали, и звук стал неотъемлемой частью игр.

К записи музыки к игре Myst III, Уолл привлек симфонический оркестр и хор. Саундтрек к этой игре вышел на двух отдельных компакт-дисках — было издано 250 тысяч специальных копий, а 30 тысяч дисков были проданы через интернет.

«Именно тогда я и понял, какой большой рынок открылся передо мной», — рассказывает он.

В 2002 году композитор стал одним из основателей организации под названием Gang (Game Audio Network Guild), членами которой сейчас является более тысячи человек.

«Мы получали много электронных писем, в которых любители компьютерных игр спрашивали нас, где можно достать тот или иной саундтрек. В кино музыка особенно не вмешивается в ход повествования или диалоги. В фильме вы подгоняете музыку к эмоциям героев. В играх же музыка — нечто более фундаментальное. Музыка движет действием. Есть много захватывающих, мощных мелодий», — объясняет Уолл.

«Если создателям игр удается свести воедино музыку и действие, то результат налицо», — добавляет он.

В прошлом году в Лос-Анджелесе состоялся концерт, на котором звучала музыка из игры Final Fantasy; аналогичные концерты прошли в Европе и Японии.

Но, как говорят Уолл и Талларико, никто еще не делал ничего подобного проекту Video Games Live. Они уже разработали план турне по Америке, в ходе которого они дадут 20 концертов. Если поездка будет успешной, они планируют сделать Video Games Live международным событием.

Би-Би-Си

***