В авиакомпании «Самара» начнутся покрасочные работы в связи со сменой торгового знака
В минувший вторник альянс авиаперевозчиков, который объединяет «Красэйр», «Домодедовские авиалинии», «Омск-авиа», «Сибавиатранс» и авиакомпанию «Самара», зарегистрировал собственный брэнд. Теперь объединение называется AirUnion. Официальная презентация брэнда пройдет на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2005 в августе этого года. Конкуренты AirUnion считают, что на все мероприятия по введению на рынок нового торгового знака понадобится несколько миллионов долларов.
Ъ В ноябре 2004 года под эгидой авиакомпании «Красэйр» был создан альянс авиаперевозчиков, в который вошли «Домодедовские авиалинии» (ДАЛ), ОАО «Авиакомпания «Самара», ОАО «Авиакомпания «Омскавиа» и ОАО «Сибирская авиатранспортная компания» («Сибавиатран»). Авиаобъединение создано по инициативе менеджмента и частных акционеров «Красэйра», дружественных братьям Борису и Александру Абрамовичам, и при поддержке госчиновников. «Красэйр» и ДАЛ учредили управляющую компанию ООО «ЭйрБридж» (AirBridge), а частные акционеры «Красэйра» выкупили в каждой из компаний альянса от 39,3% до 71% акций. Общий объем перевозок участников альянса в 2004 году составил 3,5 млн пассажиров, совокупный самолетный парк альянса составляет более 100 машин.
Авиакомпания «Самара» даст новые имена старым самолетам
Фото: АЛЕКСЕЕНКО АЛЕКСАНДРА |
С момента объединения все пять авиакомпаний работали под собственными брэндами, каждая из них остается самостоятельным юридическим лицом. При этом новый альянс обычно именовался Airbridge (по ассоциации с грузоперевозчиком AirbridgeCargo, который также входит в «Красэйр»).
В минувший вторник федеральный институт промышленной собственности (входящий в структуру Роспатента) зарегистрировал новый брэнд альянса — AirUnion. Вчера заместитель генерального директора «Красэйра» Ольга Трапезникова рассказала „Ъ“, что презентация нового торгового знака состоится на МАКСе-2005, который начнет работать 16 августа этого года. «Там мы представим AirUnion профессиональному сообществу», — отметила госпожа Трапезникова. При этом пока в альянсе не раскрывают цветовую гамму и особенности стиля нового логотипа. По словам Ольги Трапезниковой, сейчас они дорабатываются и впервые будут продемонстрированы только на МАКСе.
До этого времени все пять компаний-участниц альянса должны перекрасить свои самолеты, добавив на них логотип AirUnion. Впрочем, в авиакомпании «Самара» вчера отказались сообщить, готовятся ли они к размещению нового имени.
Участники нового альянса не сообщают, какие средства необходимы для создания нового имени на рынке. Но конкуренты авиаперевозчиков заявляют, что на «раскрутку» имени, в зависимости от различных обстоятельств, иногда уходит $2-3 млн. К примеру, по информации „Ъ“, примерно такую сумму 2,5 года назад потратила авиакомпания «Тюменьавиатранс» на то, чтобы сменить имя на Utair.
Пресс-секретарь Utair Игорь Блинов вчера рассказал „Ъ“, что смена имени действительно затратная и очень длительная процедура. «Необходимо донести название нового брэнда до каждого потенциального пассажира», — отметил господин Блинов. Между тем, источник „Ъ“ в авиакомпании «Самара» вчера сказал, что «приход нового имени не изменит сути работы, а компании для более успешного бизнеса необходимо развивать маршрутные сети, а не эксплуатировать несколько дорогостоящих маршрутов».
ЕЛЕНА НАУМОВА
«Красэйр» подсчитал госдолю в AirBridge
Как стало известно „Ъ“, гендиректор ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» («Красэйр») Борис Абрамович представил главе МЭРТа Герману Грефу возможное распределение долей в уставном капитале единого авиаперевозчика, который планируется создать на базе альянса AirBridge. Предлагается оставить государству 32% акций нового АО, по 20% акций получат «Красэйр» и ДАЛ, 9,6% – «Самара», 4,6% – «Омскавиа», 6% – «Сиб-авиатранс». Отметим, что простое сложение планируемых долей перевозчиков и государства составляет 92,2%. Пояснить эту нестыковку в «Красэйре» вчера не смогли, но поскольку, как говорят представители компаний, пропорция будет определяться исходя из капитализации компаний, не исключено, что «Красэйр» как самый крупный участник альянса получит большую долю. Его выручка в 2004 году была в полтора раза больше, чем у ДАЛ, и составила 8,4 млрд руб. Господин Греф предложил господину Абрамовичу до 1 августа представить изложенную инициативу в МЭРТ.
№128 от 14.07.2005, ЧТ
***