За последние двадцать пять лет в Самаре введены в действие уже восемь станций метрополитена протяженностью десять километров. Объем пассажи-роперевозок на метро сегодня составляет 9 процентов от общегородских. С вводом же очередной станции «Российская» этот объём увеличится до 13 процентов.

В настоящее время на «Российской» ведутся отделочные работы самой платформы, строительство вестибюля №2 открытым способом, укрепление перегонных тоннелей, монтаж электротехнического оборудования. Причём работы здесь организованы круглосуточно в две смены (по 120 человек в каждой). Среди непосредственных исполнителей трудоёмких заданий по сооружению «Российской» — ОАО «Волгатрансстрой», ОАО «Самараметроспецстрой», ОАО «Хай-Тек», ОАО «Уран», ОАО «Аи Би Эль».

К примеру, бригады «Волгатранс-строя» занимаются разработкой грунта, креплением котлована поясами, всей бетонной подготовкой объекта, установкой гидроизоляции, укладкой монолитного бетона. А за смену бригадами Михаила Соганова и Александра Бухарского укладывается до 800 кубометров бетона. Это рекордный показатель. По словам главного инженера «Волгатрансстроя» Александра Рассказова, до соединения тоннелей платформы требуется пройти ещё 60 метров с полной укладкой бетона. Словом, каждый метр дается дорогой ценой.

В беседе с журналистами о финансировании и сроках пуска «Российской», заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры администрации Самары Константин Нейфельд отметил, что для ввода этой станции в текущем году необходима сумма в 530 миллионов рублей. В связи с этим городскими властями уже принято решение о выделении дополнительных средств в размере 200 миллионов рублей. Поступление остальной суммы планируется из федерального и областного бюджетов.

Олег БЕЛОВ.

«САМАРСКАЯ ГАЗЕТА» № 123 (3179)

12 июля 2005г.

*