Японские картинки. Sumitomo купила российского контент-провайдера
Японская группа Sumitomo приобрела блокпакет акций российского производителя мелодий, картинок и игр для мобильных телефонов SPN Digital, оценив компанию в $20 млн. Это первая инвестиция зарубежной компании в российского контент-провайдера.
По данным исследовательской компании iKS-Consulting, в прошлом году 10 крупнейших российских провайдеров контента для сотовых телефонов контролировали около 65% рынка объемом в $297 млн. Согласно прогнозу “Евросети”, в 2005 г. объем российского рынка мобильного контента вырастет до $700 млн. SPN Digital, коммуникационное агентство SPN Ogilvy и издательство SPN Publishing принадлежат группе SPN. Владельцы группы – председатель совета директоров Валерий Шелков, Валерий Казаков и несколько других физлиц. Sumitomo – крупная промышленная и торговая группа, ее объединенный оборот в финансовом 2004 г. составил около $95 млрд (рост 7,6% по сравнению с 2003 г.), чистая прибыль – $810 млн (рост 27,7%). В последнее время корпорация уделяет особое внимание информационным технологиям. |
Группа Sumitomo и компания SPN Digital сегодня официально объявят о заключении инвестиционного соглашения. Как рассказал “Ведомостям” менеджер инвестпроектов московского представительства Sumitomo Александр Левченко, группа приобрела акции SPN Digital, исходя из оценки стоимости компании в $20 млн. “Это не контрольный пакет, но не меньше блокирующего, — пояснил он, — мы намерены инвестировать менее $10 млн”. По словам Левченко, японские инвесторы выбрали SPN Digital из-за большого опыта работы компании, в том числе на смежных рынках. Sumitomo приобретает акции из дополнительной эмиссии SPN Digital. Левченко ожидает, что сделка завершится в сентябре 2005 г.
Он полагает, что к 2007 г. капитализация SPN Digital вырастет до $90 млн. По его словам, инвестиции Sumitomo компания потратит на расширение технической базы SPN, адаптацию зарубежного контента и выход на сопредельные рынки — Белоруссии и Украины, а также на рынки Китая и стран Ближнего Востока. Связаться с SPN Digital “Ведомостям” вчера не удалось.
Старший консультант iKS-Consulting Оксана Панкратова говорит, что Sumitomo стала первой иностранной компанией, инвестировавшей в российского контент-провайдера. По ее словам, SPN Digital сейчас остается в десятке крупнейших контент-провайдеров, но немного сдала позиции из-за новых и агрессивных игроков. А Sumitomo давно присутствует на российском рынке, выпускает игры для мобильных телефонов и собирается усиливать свое присутствие в России, говорит консультант. “Поэтому для них покупка российского контент-провайдера — лучший вариант”, — считает Панкратова.
Некоторые участники рынка мобильного контента считают, что Sumitomo переплатила. PR-директор “Евросети” Татьяна Гуляева называет прогноз оборота SPN Digital в $90 млн к 2007 г. завышенным в разы. Цена SPN Digital завышена, соглашается управляющий директор Shamrock Games Дмитрий Сергеев. По его словам, полгода назад Sumitomo вела переговоры об инвестировании в Shamrock Games приблизительно той же суммы, что в итоге японцы заплатили за SPN Digital. Сергеев добавил, что Shamrock Games постоянно ведет переговоры с потенциальными инвесторами из-за рубежа.
SPN Digital занимает 7-8-ю позицию на рынке, а поэтому не стоит $20 млн, говорит гендиректор “Рустар Холдинга” (брэнды Infon и “Агрегатор”) Кирилл Шрамко. Он вспоминает, что при покупке зарубежных контент-провайдеров инвесторы назначали сумму, равную прибыли компании за последние несколько лет — от года до трех, в зависимости от динамики роста бизнеса. Он сомневается, что прибыль SPN Digital за последние два года составила $20 млн. Шрамко добавил, что Россия сейчас занимает четвертую позицию в мире по объему сотового рынка и ею интересуются многие иностранные инвесторы, среди них ведущий мировой провайдер Jumbo и несколько японских компаний.
Другие контент-провайдеры считают оценку стоимости SPN Digital справедливой. Исполнительный директор “Никита Мобайл” Станислав Борисов считает, что SPN Digital занимает третье место на российском рынке мобильного контента и Sumitomo вернет инвестиции в нее через два года. А по словам управляющего директора i-Free Кирилла Петрова, SPN Digital уже вышла из первой десятки контент-провайдеров, но она действительно сейчас стоит $20 млн. Петров надеется, что сделка Sumitomo по SPN Digital станет ценовым ориентиром для оценки капитализации других российских контент-провайдеров.
Приобретение пакета SPN Digital находится вполне в русле общей стратегии Sumitomo, поскольку в последнее время группа уделяет особое внимание Интернету и мобильной связи. Александр Левченко из Sumitomo говорит, что группа собирается инвестировать в другие телекоммуникационные проекты. Как рассказал “Ведомостям” знакомый с ситуацией источник, Sumitomo собирается купить акции крупного регионального оператора СМАРТС. Директор департамента корпоративных отношений СМАРТСа Андрей Гирев подтвердил, что переговоры о продаже пакета СМАРТСа велись с 7-8 инвесторами, среди них была и Sumitomo. Но окончательное ценовое предложение было получено только от трех потенциальных покупателей, говорит он, а в ближайшее время ожидается, что цену назовет четвертый инвестор. И, как подчеркнул Гирев, Sumitomo нет среди этой четверки. Он ожидает, что окончательное решение о продаже пакета акций СМАРТСа будет принято в ближайшие три месяца.
Архив Ведомостей
<< Июль 2005
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03
04 05 06 07 08 09 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Поиск в архиве
“Ведомости” на e-mail
Все рассылки
Реклама
Ежегодный справочник «Путеводитель Частного Инвестора» рассчитан на самую передовую и состоятельную часть аудитории, рассматривающую различные варианты частных инвестиций как способ приумножения капитала. Он позволит проанализировать итоги прошлых лет по каждому сегменту возможных инвестиций и спрогнозировать, каковы будут тенденции развития и инвестиционная привлекательность различных инструментов.
Управление развитием бизнеса. Семинар-тренинг.
Развитие и изменения – необходимые процессы в любом бизнесе. Управление этими процессами подразумевает широкий спектр индивидуальных и командных умений – от определения стратегии на ближайшие 5 лет до ответа на высказывания подчиненных: “зачем нам это менять?”. Семинар-тренинг предназначен для топ-менеджеров, отвечающих за определение, разработку и внедрение стратегии развития бизнеса. Тренинг необходим для тех, кто задает себе вопросы: "Куда мы идем"? "Правильно ли выбираем стратегию"? "Все ли это понимают"? "Сможет ли компания провести те изменения, которые я наметил"?
Деловая литература
Светлана Иванова: Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. (2-е издание) — М.: Альпина Бизнес Букс, 2005 . — 160 с.
Существует множество подходов к подбору и оценке персонала, и автор, директор по персоналу компании Johnson & Johnson, рассматривает большинство из них. Те методики, которые выдержали испытание практикой и показали свою эффективность, изложены подробно и с многочисленными примерами, что позволяет читателю легко использовать их и создать оптимальную систему оценки персонала.
Цена на www.alpina.ru — 139 руб.
Роман Дорохов
Юлия Белоус
Ведомости
13.07.2005, №127 (1408)
*