HooAH! Пентагон выпустил на рынок съедобное спецсредство
У этого продукта занятная история. Разрабатывали его учёные из ряда институтов и лабораторий Пентагона специально для «поддержки» боевых операций. Потом он поступил на вооружение армии США. А теперь — попал в обычные магазины. >>>
Секретный продукт пентагоновских учёных, предназначенный для бравых вояк, пересёк невидимую границу и стал доступен гражданским (фото с сайта army-technology.com). |
Перед нами небольшой батончик, вроде сникерса, выделяющийся внешне из ряда своих собратьев разве только забавным названием «ХУА!» (HooAH!). Именно так, с восклицательным знаком, так как это – крик.
Но начинка его отличается от всяческих «съел и порядок!», ибо разрабатывалась химиками и биологами военного ведомства США.
Создали этот продукт в 1996 году как часть так называемого «рациона первого удара», призванного обеспечить высокую физическую и умственную работоспособность солдат и их хорошее самочувствие в течение напряжённых армейских операций.
Со временем батончик обрёл несколько модификаций, немного отличающихся по набору компонентов и вкусу — и был официально принят на вооружение.
В прошлом году американская компания D’Andrea Brothers провела переговоры с американскими военными о коммерциализации армейского батончика.
|
||
И вот недавно он поступил на массовый рынок. С двумя вкусовыми наполнителями – «яблоко с корицей» и «шоколад» (далее ассортимент обещают расширить).
Кстати, компания, которая его продаёт, отправила в виде пожертвования тысячи батончиков жертвам недавнего цунами.
Но вернёмся к самому продукту.
Казалось бы – калорий полно в самой обычной еде – плитке шоколада или, допустим, тушёнке. Но учёные говорят, что просто наесться и повысить резервы организма – не одно и то же.
Поэтому в своё время для создания HooAH! Пентагон привлёк силы сразу ряда своих научно-исследовательских организаций. Чем же этот батончик отличается от других?
В двух словах: там содержатся только натуральные продукты (никаких консервантов и красителей) с буквально виртуозно подобранным массовым соотношением карбонгидратов, пептидов, витаминов и минералов, других веществ, которые все вместе обеспечивают повышение работоспособности человека без негативных последствий для здоровья (типа отложения жира в тканях).
Например, есть тут негидрогенизированное пальмовое масло или, скажем, отобранные протеины из сыворотки, мальтодекстрин и многое другое на общую «сумму» в 280 калорий (плюс 17 витаминов и минералов).
| ||
Не будем вдаваться во все тонкости биохимии. Приведём лишь один пример хода мыслей создателей этого батончика.
Как сформулировали военные медики, HooAH! «понижает гликемический индекс (который, поясним, характеризует скорость повышения уровня сахара в крови после приёма данного продукта) и модулирует время синтеза глюкозы, обеспечивая в теле медленное, но длительное преобразование гликогена в глюкозу, что помогает задерживать начало усталости».
Иными словами, армейский батончик не даёт немедленного чувства насыщения, но зато гарантирует продолжительный энергетический «тыл», пока человек занят утомительной работой.
А вот обычные шоколадные батончики быстро перевариваются и «проскакивают» кровь, давая короткий всплеск энергетики, но просто гарантируя чувство голода (если вы больше ничего не ели) уже через довольно короткое время.
Испытания показали, что солдаты, набравшись этих батончиков, на 19% лучше выполняют физические упражнения непосредственно после марш-броска. А также HooAH! на 14% задерживает время прихода усталости при выполнении длительной работы.
|
||
Посему инициаторы поставки батончика в супермаркеты полагают его настоящим открытием для тех, кому предстоит физическая работа или занятия спортом.
Любопытно то, как расплачивается ныне с Пентагоном D’Andrea Brothers за коммерциализацию военного ноу-хау: часть доходов от продажи каждого HooAH! идёт на финансирование научно-исследовательских подразделений американского министерства обороны.
В заключение нужно пояснить происхождение названия батончика.
«ХУА!» – это отклик американских солдат, являющийся сокращением от английских слов «слышу, понял, признал».
Видимо, авторы идеи коммерциализации боевого рациона надеются на признание армейского «клича» со стороны гражданских.
8 июля 2005
membrana
***