11-ый километр самарской подземки проложен. Новая — 9-ая станция метро сегодня впервые показала свое еще не до конца оформленное лицо.

На станции метро «Российская» работа кипит, искрит и плавится. Причем не только на 20-ти метрах под землей, но и над. Крановщику Григорию Вдовину сверху видно все: круглосуточную вахту пяти подрядных организаций, обустройство котлована, да и проблемы рядом. Соседи по стройплощадке сначала жаловались, потом привыкли. Строительство-то нужное, тем более самая шумная и грязная работа как это было раньше позади.

Григорий Вдовин — крановщик:

«Не вылезали отсюда, бывало, в 8 сядешь, в 8 слезешь, на обед вообще не спускались отсюда».

Если смотреть вглубь – «Российская» готова на 85 процентов. Идет внутренняя отделка платформы, вестибюля, проложен километр путей отличный от других. Главной особенностью станции метро «Российская» является ее береговой тип, переводя с языка строительного: берег левый, берег правый, а посередине – рельсы.

Такое расположение скорее необходимость, чем изыски стиля. С береговым типом туннель уже обычных. Своеобразное спасение для жильцов, чтобы не слышать, как идет на глубине вагон метро. А это может произойти уже в начале следующего года. «Российская» соединится с «Московской» — 11 километровая самарская подземка наконец-то заработает эффективно. Запланированные бюджетом финальные 530 миллионов рублей идут без перебоев. Чтобы так же в будущем работала и станция метро, здесь думают не только о ее технологической безопасности.

Константин Нейфельд — зам. руководителя департамента строительства и архитектуры администрации г. Самары:

«Все знают о терактах в Лондоне, вчерашний день. Так что, все требования, которые сейчас предъявляются и ожесточаются, будут выполнены в полном объеме, никаких отклонений или что мы доделаем потом не должно быть».

Наталья Хлопунова

Телерадиокомпания СКаТ

*