В России чаще всего подделывают алкогольную продукцию и лекарственные средства, а по количеству контрафактных товаров лидируют аудио- и видеопродукция. Такое мнение высказал в интервью РИА «Новости» ректор Российского государственного института интеллектуальной собственности (РГИИС) Иван Близнец.

«Нужно четко разделять понятия «подделка» и «контрафакт», — сказал он. «Алкоголь традиционно был подделываемым товаром, но в сфере аудио- и видеопродукции — больше контрафактной продукции, то есть с нарушением прав правообладателя. Что касается алкоголя или сигарет — это именно подделка, которая угрожает здоровью, то есть не соответствует требуемым параметрам. Например, вместо водки производится какой-то суррогат», — подчеркнул эксперт.

На вопрос РИА «Новости» о контрафактном чае и кофе ректор РГИИС отметил, что эти товары могут быть как подделкой, так и контрафактом, «но они подделываются в меньшей степени».

Говоря о контрафакте в России в целом, эксперт сообщил, что его количество в последние годы снизилось.

«Есть определенная работа, которая проводится и в части, которая касается интересов прав правообладателей, и в части разработки стандартов. Снижение контрафактной продукции в России, бесспорно, есть. Такого разгула, какой был в 90-е годы, уже нет. Я думаю, что количество контрафакта сократилось на порядки», — сказал Близнец.

РИА "Новости"

*