Отступать некуда — впереди Москва. А именно авиасалон МАКС, куда самарский самолет АН-140 в середине августа должен добраться своим ходом. Теперь все зависит только от самарских авиастроителей. Все необходимые комплектующие от своих украинских коллег они уже получили.

От улыбки Ан-140 скоро станет светлее и заказчикам — авиакомпании «Якутия» и самарским авиастроителям — они подпишут 1-й контракт. 3 последних месяца на Авиакоре ждали недостающие комплектующие с Украины (в основном приборы в кабину пилотов). И все из-за разногласий, возникших между КБ Антонова и Харьковским авиазаводом. Дождались.

Сергей Лихарев — управляющий директор завода «Авиакор»: «Самолет прилетел и привез, как недостающие комплектующие, так и испытательные стенды, которые мы сейчас параллельно со сборкой используем, тестируя те системы, которые уже завершены».

Валерий Антонюк — зам. генерального директора по развитию и производству завода «Авиакор»:

«Срок выкатки самолета из сборочного цеха — 23 июля. К этому времени сборка должна быть закончена, и все системы отработаны».

Сейчас идет монтаж недостающих приборов, внутренней обшивки, багажных полок. Последние, к слову, усиленные. Под характер россиянина, любящего путешествовать с большим количеством груза. «Резину поставили всесезонную», — шутят здесь.

Валерий Антонюк:

«Потому что сегодня самолет может прилететь на юг, а завтра на север и т.д».

70 человек, засучив рукава, практически не отходят от самолета. Отступать некуда — 15-го августа самолет заявлен на российский авиасалон «МАКС 2005» в подмосковном Жуковском. За 3 дня до его начала, в Самаре должна состояться официальная презентация Ан-140. Взлетит ли он, теперь зависит только от самарцев. Потенциальные заказчики — авиакомпании Якутия, Дальавиа, Алроса перед подписанием контрактов хотят увидеть машину в небе. Потребность российского рынка в таких самолетах на Авиакоре оценивают примерно в 100 машин.

Виталий Евграфов

Телерадиокомпания СКаТ

*