Вице-премьер РФ Александр Жуков выступает за создание системы жесткой ответственности строителей дорог за результаты своей работы. «Компании-подрядчики, строящие дороги, должны давать гарантии, в том числе финансовые, по качеству дорог», — заявил Жуков в четверг на заседании российского правительства.

В случае некачественного строительства дорог подрядчики должны возвращать государству деньги, считает Александр Жуков. По его словам, в России из-за строительства некачественных дорог приходится ежегодно их ремонтировать, в то время как западная практика показывает, что ремонт можно делать и раз в три года.

Правительство РФ поручило Минтрансу разработать механизм заключения долгосрочных контрактов на строительство автомобильных дорог и инфраструктуры с использованием долгосрочных гарантийных обязательств подрядчиками, сообщает РИА «Новости».

«У нас очень дорогие и одновременно некачественные дороги, у нас каждый год ремонт, в то время как в других странах дороги служат значительно более длительное время», — сказал Жуков.

По его словам, за рубежом строители дорог дают соответствующие гарантии и ремонтируют дороги через 3-5 лет после их строительства. Одновременно с усилением ответственности компаний-подрядчиков Жуков настаивает и на обеспечении финансовых гарантий со стороны заказчиков.

«Заказчикам необходимо перейти, как минимум, на трехлетние контракты, причем источники финансирования должны быть понятны и ясны. Я предлагаю поддержать рассматриваемый сегодня вопрос о развитии транспортных услуг, внеся в него дополнительный пункт о разработке механизмов заключения долгосрочных контрактов и усиления ответственности за свою работу подрядчиками», — отметил вице-премьер.

Главной проблемой развития транспортной системы на сегодняшний день, по мнению Жукова, является неэффективность расходования бюджетных средств. Так, напомнил Жуков, уже принят закон о концессиях.

Вице-премьер Жуков считает возможным принятие осенью закона о платных дорогах в России, которые в значительной степени будут способствовать повышению эффективности транспортных услуг. По словам Жукова, «на это есть все шансы».

По его мнению, подобные меры станут хорошим примером для других отраслей, сообщает «Интерфакс». Он выразил уверенность, что принятие закона о платных дорогах в России будет способствовать развитию частно-государственного партнерства в сфере транспортной инфраструктуры.

«Правы те, кто говорит, что развитие транспорта и инфраструктуры — это приоритетная сфера, куда государство не только может, но и должно направлять инвестиции», — заключил он.

www.newsru.com

*