Долгожданное детище «Авиакора» самолет Ан-140 обещают поднять в воздух в августе, прямо перед Московским аэрокосмическим салоном «МАКС-2005» Но до этого 12 августа в Самаре состоится его официальная презентация.

В прошлую пятницу на «Авиакор-Авиационный завод» из Украины были поставлены недостающие комплектующие для Ан-140. В основном это радиоэлектронные приборы в кабину пилотов. По словам управляющего директора «Авиакор-Авиационный завод» Сергея Лихарева, там, где монтаж завершен, сейчас идет тестирование, а все сборочные работы будут закончены уже к 24 июля. Тогда же самолет из цеха сборки выйдет на наземные испытания, которые будут проводиться около десяти дней. «Работ осталось совсем немного, поэтому мы быстро завершим сборку. К сожалению, мы почти три месяца простояли в ожидании последней поставки комплектующих из Украины. Из-за очень непростой ситуации во взаимоотношениях между харьковским заводом и АНТК имени Антонова эти изделия попали к нам значительно позже намеченных ранее сроков, — говорит Сергей Лихарев. — Сейчас же, взлетит самолет или нет, зависит только от нас. Мы не сомневаемся, что самолет будет летать уже на его презентации, которую планируется провести 12 августа. Все работы ведутся в срок по плану. Хотя остается небольшой риск в случае, если начнутся сбои в работе комплектующих».

Сергей Лихарев добавил, что из Харькова привезли не только оборудование для самолета, но и испытательные стенды под Ан-140, которых пока у — «Авиакора» нет. Их доставили в Самару самолетом вместе с комплектующими изделиями, так как хрупкие детали стендов могли не выдержать перевозок автомобильным транспортом. «У нас реализуется инвестиционная программа, направленная на дооснащение производства, в том числе подобным поверочным оборудованием, однако для тестирования первого самолета было решено использовать харьковские стенды. Сам же самолет не требует технической доработки. А в целом «Базовый элемент» выделяет достаточно средств на инвестиционные программы», — сообщил Сергей Лихарев. На очереди за первым Ан-140 стоят еще пять самолетов. На три из них уже получено твердое подтверждение о покупке от авиакомпании «Якутия».

Как рассказал Сергей Лихарев, это еще не контракт, но в августе-сентябре «Авиакор» надеется подписать его с -«Якутией» и Финансовой лизинговой компанией. В качестве заказчиков также рассматриваются авиакомпании «Дальавиа» (Хабаровск), «Алроса» (Якутия), «Сибавиатранс» и другие. «Хотя пока о конкретных договорах говорить рано. Все ждут, когда самолет взлетит и можно будет увидеть продукт в действии», — отметил он.

Как пообещал Сергей Лихарев, Ан-140 обязательно примет участие в Московском авиакосмическом салоне (МАКС) в середине августа. Напомним, что ОАО «Авиакор-Авиационный завод» запустило в производство самолеты Ан-140 еще в 1999 году. Фюзеляж машины был собран в августе того же года. В декабре 2003 года самолет должен был подняться первый раз в воздух, но так и не взлетел из-за недостатка финансирования. Остается только надеяться, что на этот раз обещания руководства «Авиакора» сбудутся, и Ан-140 действительно покажет себя в августе на МАКСе.

СПРАВКА

Ан-140 призван заменить уже не выпускаемые Ан-24 и Як-40, парк которых постепенно сокращается. Эту модель еще называют региональным самолетом, так как рекомендуемая дальность полета — до 2000 км. Предельная скорость 575 км/ч. Серийное производство было развернуто на Харьковском государственном авиационном предприятии (ХГАПП). Первый украинский серийный Ан-140 был поднят в воздух в 1999 году. Сейчас эти самолеты производятся также в ХГАПП и компанией HESA (Иран). По оценкам экспертов, объем рынка Ан-140 в России оценивается в 80-100 самолетов. Базовый вариант — самолет Ан-140 предназначен для перевозки 52 пассажиров и их багажа на авиалиниях протяженностью до 2000 км, а также для базирования на малооборудованных и грунтовых аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами (ВПП). На базе самолета Ан-140 предусмотрено создание семейства его вариантов и модификаций гражданского и военного назначения, в том числе пассажирского на 68 мест, конвертируемого, грузового, военно-транспортного, радиолокационного дозора и наведения, морского патрулирования, учебного, аэрокартографического, санитарного и др.

«Самарские известия» № 122 (4618) от 7.07.2005

*