"Кока" побеждает "Пепси"
Исследование компании Zogby International показало, что Coca-Cola в США намного популярней традиционного конкурента Pepsi. 47% американцев назвали «Коку» своим любимым безалкогольным напитком, «Пепси» выбирают лишь 28%. Последние годы Coca-Cola в рекламе обращается прежде всего к людям среднего и старшего возраста. Pepsi, со слоганами типа «Выбор Нового Поколения» (Choice of a New Generation), с 1998 года пытается завоевать популярность прежде всего среди молодых. Однако, по данным Zogby, «Кока» опережает «Пепси» по популярности среди молодежи со счетом 53% — 28%. Кроме этого «Пепси» несколько более популярна в сельских районах США — города и пригороды безраздельно контролируются «Кокой». Нью-Йорк является единственным городом США, где «Пепси» побеждает «Коку».
Coca-Cola была изобретена в 1886 году и поступила в широкую продажу двумя годами спустя. В 1892 году была образована ныне существующая корпорация The Coca-Cola Company. Pepsi была изобретена в начале 1890-х годов (изначально была микстурой от зубной боли). Современное название было запатентовано в 1903 году, тогда же и появилась одноименная корпорация PepsiCo (любопытно, что в 1923 году она обанкротилась и была реанимирована в 1931). С 1980-х годов обе компании, которые являются крупнейшими производителями безалкогольных напитков в мире, ведут жесткую борьбу друг с другом. По данным CNN, в 2004 году Pepsi контролировала примерно 31.7% рынка безалкогольных напитков в США, Coca-Cola — 43.1%.
По данным журнала Beverage Digest, в 2004 году в лидерами продаж в США были (в порядке убывания популярности): Coke Classic (выпускается Coca-Cola Company), Pepsi-Cola (PepsiCo), Diet Coke (Coca-Cola Company), Mountain Dew (PepsiCo), Diet Pepsi (PepsiCo), Sprite (Coca-Cola Company), Dr.Pepper (Cadbury), CF Diet Coke (Coca-Cola Company), Diet Dr.Pepper (Cadbury) и Sierra Mist (PepsiCo).
01 Июля 2005
Washington ProFile
*