(ГАЗЕТА). Если уж марка регулярно показывается на подиуме, то и с продажами, и с производством, и с пиаром у нее все в порядке. Главное в деле продвижения — выбрать правильную стратегию.

Основные темы, на которые сделаны ставки в мужских коллекциях следующего лета, — лидирующий по всем позициям, ностальгический спорт-люкс (Valentino, Fendi, Burberry, Armani и Gucci), скромность и функциональность (J.Lindeberg, Prada, Calvin Klein и Miu Miu) или же полное буйство грамотного кича (Dolce & Gabbana, Dsquared2, Simachev, Etro или абсолютно уличный Haute Couture от Girbaud). Удивила большая популярность летной темы, разработанной в ретро-винтажной интерпретации гениальным Армани еще в 2002 году, а теперь снова возникающая на подиумах то в этномиксе у Маккуина, то в веселом спортивно-китчевом ключе у Etro, то в чемоданно- парусиновом варианте ретро-щеголей и путешественников у Gucci.

Ряды ностальгирующих возглавляли две известнейшие итальянские марки — Valentino и Fendi. Название коллекции от ставшего уже артефактом Валентино Гаравани говорит само за себя — Мемory of Capri. Представлявшие ее молодые люди казались идеальными, и одежда на них — тоже, как будто на них не может быть ничего мятого и рваного. Короче говоря, никакого трэша или упадка, с которым так любят смешивать гламур и шик дизайнеры молодого поколения. Валентино же, как последний из могикан, сохранил рафинированную чистоту и богатство воплощения идей. Очень хорош был недлинный плащик в черно-бело-бежевую клетку и конечно же слегка зауженные брюки, великолепно сочетавшиеся с надетыми на босу ногу туфлями-мокасинами из дорогой кожи.

Завершился показ трогательным слайд-шоу о каникулах, проведенных модельером в незабвенных семидесятых на Капри в компании многочисленных знаменитых друзей.

Fendi пошли еще дальше: вместо дефиле марка предложила фильм в духе позднего Бертолуччи со страдающим и ностальгирующим по тому, чего не было, главным героем и его друзьями, облаченными в колористичный трикотаж с фиолетовыми и бордовыми вкраплениями.

Miu Miu — вторую линию, выпускаемую Миуччией Прада, — российские байеры пока что удостаивают куда меньшим вниманием, чем она того заслуживает. А между тем на миланской Неделе коллекция этой марки выглядела чуть ли не более цельной и уж точно более функциональной, чем у дорогой Prada. Звезды на рубашках в Miu Miu из правильной игрушечной формы, принятой на вещах Prada, превратились в «неправильные» и более взрослые. Манжеты на узких брюках Miu Miu предлагается по-мальчишески заворачивать вручную. Рекомендуется также вовсю использовать рубашки-безрукавки и костюмы из ткани с отливающей поверхностью. Все это в урбанистически-приглушенных оттенках — от песочно-бежевого до запыленного серого и синего.

Если раньше в мастерах-колористах значились Кастельбажак и Феро, то теперь фаворит в смешении цвета и набивок тканей определенно марка Etro. А в последние годы бренд преуспел и в грамотных стилевых играх. Поэтому заявленная вначале тема с юношей, летавшим по заднику подиума в макете воздушного шара или дирижабля с пропеллерами, имела красочное продолжение — с тропическими, а затем туркменскими принтами на рубашках в удивительных ультрарозовых и фуксиевых тонах, носимых с широкими брюками в полоску из рыхлых тканей. Серые и даже черные полосатые костюмы марка предлагает носить с войлочными тапочками-мокасинами красного или розового цвета, а цвет фуксии смешивать с голубым и ярко-зеленым. Синий блейзер в смелом понимании Etro следует сочетать с полосатыми шортами, а клетчатые пиджаки — с брюками в крупные цветы. Можно не стесняться и если не купить, то заказать у портного пиджак из маминого отреза ситца веселенькой расцветочки. На самом деле вся коллекция Etro — это один большой стилистический подвиг в самом хорошем смысле слова.

Не меньшей смелостью нужно обладать и для того, чтобы «отрываться» в одежде Симачева, предложенной, как всегда, в стиле а-ля рюс в хорошем его прочтении. Например, в фирменных олимпийках Симачева или брюках в принтах из орнаментов Хохломы, или со скошенным набок гербом Российской империи на футболке. Коллекция главной линии Giorgio Armani стала достойным финальным аккордом миланских показов. С удивительной легкостью Армани сохранил и свои чистые линии, и струящиеся формы, и нейтральные цвета во всех предметах коллекции: и в пляжных трениках-шальварах, и в восточного вида атласных туфлях, делающих форму ноги необыкновенно обтекаемой; и в чуть удлиненных серых трикотажных кардиганах, надетых на неузкие брюки из струящихся тканей с совсем не низкой талией.

04.07.2005

Татьяна Медовникова

ГАЗЕТА

***