Самолет, работающий на водородных топливных ячейках, испытывается калифорнийской компанией AeroVironment. Эта технология способна привести со временем к заметному сокращению объема вредных газов, выбрасываемых в атмосферу. Машина, названная Global Observer, больше похожа на планер, чем на самолет, но установленные на 15-метровых крыльях восемь пропеллеров говорят о том, что аппарат самодвижущийся. >>>

В его топливных баках — жидкий водород, который в процессе работы соединяется с кислородом, выделяющимся из воздуха. В результате вырабатывается электричество, которое и вращает винты.

Фирма AeroVironment уже провела два испытательных полета, каждый из которых длился по часу, однако ее инженеры говорят, что на полных водородных баках машина должна продержаться в воздухе 24 часа.

«Самолеты на топливных ячейках будут меньше способствовать глобальному потеплению, чем обычные летательные аппараты, хотя это пока еще предстоит продемонстрировать на деле», — говорят представители американской компании.

Дело в том, что в качестве отработанного материала у такого двигателя вместо вредных веществ в атмосферу попадает только вода, но водянойй пар на большой высоте может действовать так же, как и парниковые газы.

Тем не менее, руководство AeroVironment надеется найти применение для своего детища в области телекоммуникаций: аппараты, подобные Global Observer могут со временем заменить спутники связи или послужить дополнением для спутниковых сетей.

Ричард Блэк

Би-би-си, отдел технологий

суббота, 02 июля 2005 г., 08:06 GMT 12:06 MCK

Би-би-си

*