Госдума навесит на телепередачи возрастные ярлыки
Госдума рассмотрит осенью в первом чтении поправки в закон о СМИ, согласно которым телепередачи нужно будет маркировать цветными символами, обозначающими, с какого возраста можно смотреть ту или иную из них. Предложенный «единороссом» Валерием Гальченко законопроект в четверг рассмотрел и рекомендовал к принятию думский Комитет по информационной политике, пишет ГАЗЕТА.GZT.RU.
Депутат предложил следующие знаки возрастной категории: «18+» в окружности красного цвета — передача предназначена для зрителей старше 18 лет; «14+» в окружности зеленого цвета — для зрителей старше 14 лет; «10+» в окружности зеленого цвета — для зрителей старше 10 лет. А окружность зеленого цвета без числа внутри будет означать, что передачу могут смотреть зрители всех возрастов.
Предполагается, что вопрос о том, каким символом нужно обозначать ту или иную передачу, будут решать сами телеканалы. Особо отмечается, что возрастные знаки должны присутствовать именно на экранах, а не в печатных программах телепередач на неделю.
Комитет по информационной политике также одобрил законодательную инициативу членов фракции ЛДПР Игоря Лебедева, Алексея Островского и Егора Соломатина. Они считают, что информация о различных чрезвычайных происшествиях должна составлять «не более 10 процентов от общего объема информации в отдельном номере печатного СМИ или выпуске радио-, теле-, кинохроникальной программы». К происшествиям авторы законопроекта отнесли «чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и преступления, включая военные действия».
По словам Алексея Островского, предложение либерал-демократов вызвано желанием не ограничить право людей на получение объективной информации, а сократить объем сюжетов, которые «в больших масштабах деструктивно действуют на психику людей». Островский также сообщил, что он с соавторами уже внес поправки в Кодекс об административных правонарушениях, по которым редакторы, допустившие нарушение 10-процентной «квоты», наказываются штрафом от 100 до 200 МРОТ (от 10 до 20 тысяч рублей). А юридические лица, то есть печатные издания или телеканалы, — штрафом от 300 до 500 МРОТ (от 30 до 50 тысяч рублей).
*