Содержание движимого имущества со следующего года будет обходиться москвичам дороже. Депутаты Мосгордумы, которым через полгода предстоят выборы, вчера скрепя сердце проголосовали за увеличение в городе ставок транспортного налога.

Делегированный в городской парламент мэрией заместитель главы департамента экономической политики столицы Валерий Жаров уверял законодателей, что исполнительная власть не преследует цель увеличить прессинг на владельцев ездящего, водоплавающего и летающего имущества. Речь, по его словам, идет «об индексации ставок с учетом прогнозируемого роста средней заработной платы в Москве». Судя по всему, прогнозы чиновников относительно зарплат горожан весьма оптимистичны — во всяком случае налоги, особенно на мощные автомобили или считающиеся предметами роскоши яхты и катера, вырастут в два с лишним раза, а на самолеты и вертолеты — и вовсе в четыре раза.

Столь непопулярное решение, затрагивающее миллионы горожан (только автомобилей в Москве около 3 млн), далось нелегко не только законодателям, но и мэрии. Чиновники в прошлом году предлагали разные альтернативные варианты пополнения бюджета: например, резко увеличить ставки налога, предоставив льготы лишь новым экологичным отечественным автомобилям, или, наоборот, отменить нынешнюю льготу по транспортному налогу для микролитражек. Наконец, чтобы кардинально уменьшить протяженность московских пробок, столичные транспортники недавно предложили привязать ставку транспортного налога к длине автомобиля. Возможно, именно по результатам подобной законотворческой деятельности департамента транспорта и связи Юрий Лужков и поручил разработку данного законопроекта департаменту экономической политики.

Финансисты колесо изобретать не стали. Представляя проект Мосгордуме, Валерий Жаров уверял, что старался следовать букве федерального законодательства, при этом не меняя, по возможности, положений действующего городского закона. В результате в столице сохранятся все существующие льготы, увеличится с 1 января 2006 года лишь ставка налога. Под давлением депутатов г-ну Жарову пришлось даже согласиться с сохранением налоговой льготы для автомобилей мощностью до 70 лошадиных сил («Ока», «Таврия» и старые модели «Жигулей»). Незначительно изменится и ставка налога для владельцев самых распространенных в городе легковых автомобилей мощностью от 70 до 100 лошадиных сил. Зато для хозяев самых мощных машин авторы законопроекта приготовили неприятный сюрприз. Рассудив, что 250 и более «лошадей» под капотом могут позволить себе лишь очень небедные люди, депутаты обязали их платить по 100 руб. с каждой лошадиной силы. Столь же решительно законодатели и чиновники обошлись с владельцами катеров, яхт, гидроциклов, снегоходов, вертолетов и самолетов. Двукратное увеличение налогов сочли для них минимумом ответственности перед городским бюджетом.

Естественно, что против увеличения «налога на богатых» никто из депутатов не возражал. Гораздо больше вопросов возникло по льготам для транспорта образовательных учреждений. Депутаты предлагали освободить школьный транспорт от налогообложения, чтобы не «гонять» туда-сюда бюджетные деньги. Г-н Жаров на это возразил, что образовательными учреждениями являются и федеральные вузы, обладающие обширными автопарками. По его словам, от прокрутки школьных денег через бюджет никто ничего не теряет, а введение льготы приведет к потере городом налогов, уплачиваемых за автомобили федеральных вузов. Впрочем, он согласился изучить этот вопрос и к сентябрю обещал представить свои предложения по льготированию транспорта, принадлежащего социальным учреждениям столицы. Обещал г-н Жаров подумать и о предоставлении льгот транснациональным грузоперевозчикам. По мнению ряда депутатов, высокие налоги на грузовики приведут к выдавливанию московских компаний с рынка грузоперевозок, так как иностранные конкуренты будут платить низкий транспортный налог по месту своей регистрации.

Время новостей

*