Управление образованием на основе образовательных округов — дело хоть и новое, но уже хорошо зарекомендовавшее себя в самарской области. В 200б —2008 годах этот эксперимент будет продолжен и пройдет помимо Самарской в Астраханской, Кировской, Сахалинской и Ульяновской областях. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков.

Понятие «образовательный округ», которого нет в Законе «Об образовании», придумали в Самаре. Достучались до правительства РФ и до президента, и эксперименту был дан ход. Четыре года назад в Самарской области было создано Ц образовательных округов. В результате появилась возможность объединить одной системой управления образовательные ресурсы нескольких муниципалитетов: городов, сел или деревень.

У каждой школы сегодня два учредителя: государство и местное самоуправление. Каждый отвечает только за часть обеспечения образования. Государство в лице субъекта Федерации — за содержание образования, муниципалитет — за основные средства (оборудование, здания, коммунальные платежи).

Смысл образовательных округов в четком разделении функциональных обязанностей между муниципалитетом и регионом. Становится возможным объединение ресурсов и участие государства с финансовыми обязательствами, с его ответственностью за результаты.

А теперь решено продолжить эксперимент, распространив его на новые регионы — Астраханскую, Кировскую, Сахалинскую и Ульяновскую области. К 1 сентября 2008 года эти регионы должны обобщить результаты эксперимента и представить доклад в правительство РФ.

«Российская газета» № 138 (3807) от 29.06.2005

*