Лошадиная сила за 7 рублей. Транспортный налог в Москве вырастет меньше, чем грозили депутаты
Похоже, увеличение транспортного налога в Москве пройдет для большинства автовладельцев менее болезненно, чем предполагалось. Вчера на заседании бюджетной комиссии в Мосгордуме было предложено обложить каждую лошадиную силу для легковых машин мощностью до 100 л. с. 7 рублями, а не 10, как прежде предлагали столичные парламентарии. Участники заседания одобрили эту поправку к законопроекту.
С апреля, когда впервые возникла идея повышения транспортного налога, в крошечный проект закона «О внесении изменений в закон о транспортном налоге» поступило 16 поправок. Например, Юрий Попов предложил снять налоговое бремя с образовательных учреждений и организаций. Но, по словам редактора законопроекта Валерия Жарова, заместителя главы департамента экономической политики и развития, проверка показала, что автомобилей у этих бюджетных организаций нет, а потому они в льготах не нуждаются.
Отпала в ходе обсуждения вчера и ранее утвержденная поправка о том, что владельцы автомобилей до 70 лошадиных сил теперь тоже должны платить налог, от которого раньше они были освобождены.
С них предполагалось брать по 5 рублей за лошадиную силу. Но, поразмыслив, депутаты решили от этого отказаться.
Правда, распространяться эта льгота будет лишь на один автомобиль, а если у владельца две машины такой мощности, то за вторую он будет платить полностью — 7 рублей за «лошадь». Депутат Евгений Балашов предлагал вообще льготу на малолитражку давать лишь владельцам отечественных авто, которым исполнилось 60 лет, но его не поддержали.
Остальные ставки остались на том же уровне, как и было принято в первом чтении. Легковые автомобили от 100 до 150 л.с — 10 рублей, от 150 до 200 — 30, до 250 — 50 рублей, свыше 250 — 100 рублей. Подводя итоги заседания, председатель бюджетной комиссии Игорь Антонов порекомендовал Думе рассмотреть представленный документ на ближайшем заседании.
«Российская газета» № 137 (3806) от 28.06.2005
*