Процесс превращения российского радио из средства массовой информации в средство массового развлечения практически завершен. Об этом в понедельник на пресс-конференции в РИА «Новости» заявил главный редактор Фонда независимого радиовещания Андрей Аллахвердов.

«Наблюдая за состоянием российского радиорынка, мы пришли к неутешительному выводу — радио сегодня стало составляющей частью шоу-бизнеса. С одной стороны, это — эфирный магнитофон, с другой — машина для зарабатывания денег», — уверен Андрей Аллахвердов.

Процесс коммерциализации радио сопровождается сокращением информационно-аналитических жанров, в которых сильно личностное начало. Особые опасения у Аллахвердова вызывает аналитика, существующая сегодня только в виде реплик и личных мнений.

Репортаж — это другой вымирающий жанр российской журналистики. По мнению главного редактора Фонда независимого радиовещания, на смену ему приходят обезличенные сюжеты, созданные на основе информации из Интернета и разбавленные музыкой.

РИА "Новости"

*