Наша взяла! Главные лавры ММКФ достались Алексею Учителю
Не зря все-таки режиссер Алексей Учитель в последний момент предпочел XXVII Московский международный кинофестиваль «Кинотавру». Теперь можно лишь гадать, как сложилась бы судьба фильма «Космос как предчувствие», окажись он на сочинском состязании, в Москве же картина, вызвавшая в экспертной среде азартные споры, получила главную награду — «Золотого Георгия».
Не зря все-таки режиссер Алексей Учитель в последний момент предпочел XXVII Московский международный кинофестиваль «Кинотавру». Теперь можно лишь гадать, как сложилась бы судьба фильма «Космос как предчувствие», окажись он на сочинском состязании, в Москве же картина, вызвавшая в экспертной среде азартные споры, получила главную награду — «Золотого Георгия». Разумеется, решение жюри, возглавляемого кинодраматургом Валентином Черных, устроит не всякого синефила, но все же отрадно, что победителем оказался российский фильм. И при этом на абсолютно законных основаниях, о чем говорили и вручавший приз председатель жюри, и выступивший в конце церемонии Никита Михалков. Наградив «Космос как предчувствие», высокая судейская коллегия словно бы продекларировала свое предчувствие позитивных перемен в российском кинематографе.
Спецприза жюри удостоилась картина финского режиссера Аку Лоухимеса «Вечная мерзлота». Фильм этот понравился и обычной публике, и кинокритикам, что было подчеркнуто вручавшим награду режиссером Владимиром Наумовым, который кроме прочего напомнил о том, сколь весом этот приз и какие достойные кинематографисты его некогда получали.
Лучшим режиссером жюри вполне предсказуемо признало датчанина Томаса Виттенберга. К сожалению, лауреат, представив свою картину, уже покинул Москву — получать приз пришлось представителю датского посольства в России. Зато вручали его недавние каннские триумфаторы — братья Дарденн.
Среди актеров победителями признаны Весела Казакова («Украденные глаза», Болгария) и Хамид Фаранеджад («Левой, левой, левой!», Иран). Кстати, оба фильма, что принесли лавры исполнителям главных ролей, публике понравились куда больше, чем знатокам-профессионалам.
Жюри конкурса «Перспективы» отдало преимущество фильму «Как девушки Гарсия провели лето» (США, режиссер Джордина Гарсиа Ридель) — экстравагантной истории о мексиканках трех поколений, по-разному одолевающих томительное одиночество и невероятную жару.
Приятный смысловой финал фестиваля несколько контрастировал со скромной церемонией закрытия. Звезд было не слишком много — впрочем, публика восторженно приветствовала Анни Жирардо и получившую премию «Верю! Станиславский!» Жанну Моро.
О последних фильмах конкурсной программы читайте на стр. 9. О показанных под занавес внеконкурсных картинах и общих итогах XXVII ММКФ — в завтрашнем номере «Времени новостей»
Глеб МЫШКИН
Время новостей N°112 27 июня 2005
*