За 8 месяцев до Олимпийских игр в Турине стали известны «медальные ориентиры» сборной России. Первый заместитель председателя Росспорта Сергей Король на совещании в Новогорске, где присутствовало все спортивное начальство за исключением президента Олимпийского комитета страны Леонида Тягачева, заявил, что в феврале будущего года нашим атлетам по силам завоевать 26 медалей. «Известиям» Сергей Король рассказал, что это не просто цифры, а обязательства спортивных федераций, за невыполнение которых они будут отвечать своими бюджетами.

Противостояние двух спортивных ведомств — Олимпийского комитета России (ОКР) и Росспорта, похоже, выходит на качественно новый уровень. Председатель Росспорта Вячеслав Фетисов никогда не скрывал, что его не устраивает система, при которой государство финансирует подготовку спортсменов к Олимпиаде, но при этом не может спрашивать за результат. Если не считать административного ресурса, с помощью которого был снят президент Российского футбольного союза Вячеслав Колосков, серьезный инструмент влияния на федерации у Фетисова один — деньги, которыми государство помогает спортсменам через Росспорт. Было очевидно, что рано или поздно Фетисов начнет этим ресурсом пользоваться. Судя по совещанию в Новогорске, на котором представителям ОКР и президентам федераций было объявлено, сколько медалей они должны привезти из Турина, время пришло.

Заместитель Фетисова Сергей Король в присутствии своего начальника, а также двух вице-президентов ОКР сказал, что из Турина сборная России способна привезти 26 медалей, причем 7 из них должны быть золотыми. В беседе с корреспондентом «Известий» высокопоставленный чиновник категорически отверг предположение о том, что план по медалям федерациям спущен сверху. Озвученные «контрольные цифры» родились во взаимодействии экспертов Росспорта и ОКР, тренеров и спортсменов. При этом учитывались результаты последних чемпионатов мира и Европы. А ближе к Турину «медальные планы» могут быть скорректированы. Тем не менее Король подтвердил: это не просто ориентиры, а обязательства федераций. Пока Росспорт отказывается детализировать цифры по конкретным видам спорта. Но на вопрос, возникнут ли трудности по защите бюджета у тех федераций, которые в Турине до «контрольных цифр» не дотянут, Король ответил: «Безусловно».

Если озвученные Росспортом цифры и были согласованы с ОКР, то вряд ли инициатива исходила от ведомства Леонида Тягачева. 26 медалей — это ровно в два раза больше, чем Россия привезла с предыдущей зимней Олимпиады в Солт-Лейк-Сити. Недовольство олимпийцев этими обязательствами косвенно подтвердилось в беседе корреспондента «Известий» с руководителем рабочей группы «Турин-2006» Игорем Казиковым. «Я против того, чтобы публично называть какие-то цифры, — сказал Игорь Казиков. — В закрытом режиме они еще могут звучать, но не публично. Мы вот в Афинах, если помните, планировали-планировали, и что из этого получилось?».

После провала оптимистичных медальных прогнозов на Солт-Лейк-Сити и Афины функционеры Олимпийского комитета стали сверхосторожными, полюбив разглагольствования на тему «спорт есть спорт, и на Играх все может случиться». Глава ОКР Леонид Тягачев и вовсе проявил чудеса перестраховки, заявив, что в Турине Россия сможет претендовать максимум на две-три золотые медали (правда, затем под давлением общественного мнения эта цифра выросла до пяти-шести наград высшей пробы). Однако подобная позиция категорически не устраивает Росспорт, который хочет в обмен на серьезные государственные инвестиции гарантировать стране максимальное количество олимпийских медалей.

Известия суббота 25 июня 2005

Известия

*