В Москве проходит выставка эротических рисунков Федерико Феллини: Фото
В рамках Московского кинофестиваля открылась «Неделя Феллини». Главными событиями этой недели стали две выставки рисунков великого итальянского режиссера — в Пушкинском музее и в галерее «На Солянке». Устроители экспозиции в галерее категорически запретили приводить на нее детей до 16 лет.
Сам режиссер называл свои рисунки и наброски «мазней» и «пустяками». Создавал он их с разными целями: поднять друзьям настроение, запомнить какой-то образ или мизансцену или передать эротическую фантазию.
В начале своей карьеры Феллини даже подумывал стать профессиональным рисовальщиком комиксов. Приехав в Рим, он открыл студию и делал шаржи по заказу американских солдат. Знавшие Феллини люди говорят, что рисовальщиком он был страстным — рисовал всегда и на всем, что попадется под руку. Среди его рисунков очень много эскизов костюмов, мизансцен и этюдов, но также много и эротических карикатур.
В хит-параде главных феллиниевских образов занимают первое место громадные груди великанш, отмечают «Новые Известия». «Голая женщина с большой грудью», «Женщина с большой попой», «Голая женщина и маленький мужчина» — так называются некоторые из выставленных в Москве рисунков.
Второе место в живописных работах режиссера отдается мужскому члену — его изображение чаще всего попадается на «запретных» картинках автора, которые выставлены в галерее «На Солянке». Говорят, Феллини хотел даже снять свою версию сказки «Пиноккио», по которой у деревянного мальчика от вранья рос не нос, а пенис.
Почти каждую эротическую картинку сопровождает какая-нибудь надпись. Вот перед деревом стоит застывший дворник с метлой и нервно смотрит на единственный болтающийся листок. Тут же его слова: «Ждем терпеливо, ваша милость!» Рядом изображен скульптор, который изваял огромный женский торс и по примеру легендарного Пигмалиона кричит ему: «Говори же! Говори!» На листе, где изображена огромная дама, между грудей которой болтается крохотная зажатая мужская фигурка, имеются строчки: «Господин Феллини? Кто-нибудь видел его?!»
Вот что говорил режиссер о своих рисунках: «Мои рисунки — это почти бессознательное, непроизвольное выписывание на бумаге всевозможных загогулин — автоматическое вырисовывание гиперсексуальных женских фигур, дряблых лиц кардиналов, горящих свечек, опять-таки грудей и задов, и бесконечного множества не поддающихся расшифровке закорючек среди россыпи телефонных номеров, адресов, бредовых стишков, подсчетов суммы налога вперемешку с расписанием свиданий; в общем, вся эта пачкотня (сущая находка для психиатра), может быть, как раз и есть тот самый след, та самая ниточка, на конце которой — павильон, включенные юпитеры и первый день съемок».
На выставке в Пушкинском музее на специальном подиуме представлен десяток костюмов, созданных по идеям Феллини для фильмов «Рим» и «Казанова». Облачения епископов и великосветских дам — настоящие скульптуры, собранные из ткани, пластика или фольги. Предполагается, что в одном из закрытых столичных клубов пройдет еще и показ платьев Феллини. Выставка в галерее «На Солянке» продлится до 20 июля.
время публикации: 11:08
последнее обновление: 11:41
*