Свыше 40% морских судов России выработали нормативный срок эксплуатации — 22 года. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», заявил в четверг на заседании круглого стола в Совете Федерации председатель временной комиссии верхней палаты по национальной морской политике Вячеслав Попов. По его словам, средний возраст российских судов составляет около 20-ти лет.

«Отсутствие государственных инвестиций в обновление флота и льготного налогообложения судостроительной деятельности ведет к интенсивному физическому и материальному старению технической базы морского хозяйства России, — подчеркнул Попов. — Сокращается флот под российским флагом, снижается его конкурентоспособность. Наши экспортеры и импортеры заключают контракты на условиях, при которых право выбора грузоперевозчика принадлежит их иностранным партнерам. Это создает угрозу полного захвата отечественного рынка транспортных услуг иностранным флотом. Между тем, у России есть все возможности освоения не менее 50% национальной грузовой базы».

Положение усугубляется неопределенностью правового статуса российских портов, отметил сенатор. «Заинтересованные структуры решают конкретные вопросы портовой деятельности административными методами, не ориентируясь на интересы государства и субъектов РФ, — подчеркнул он. — Капитаны портов находятся в структурах коммерческих предприятий и напрямую зависят от деятельности этих структур».

По мнению Попова, решение всех перечисленных проблем невозможно без создания специального органа, координирующего на федеральном уровне деятельность различных ведомств в области торгового мореплавания и судостроения. Сенатор высказался также за скорейшее принятие закона о международном реестре судов и разработку концепции строительства и развития транспортного флота России с учетом ее экономических и геополитических интересов.

Росбалт

*