По данным „Ъ“, АО «АвтоВАЗ» прорабатывает вариант оснащения своих перспективных автомобилей семейства «Проект-2170» двигателями компании Opel объемом 1,8 литра. Автомобиль «Проект-2170» был представлен АО «АвтоВАЗ» на Московском автосалоне в прошлом году. Производство этих машин планируется начать в 2005 году.

Напомним, что ВАЗ-2170 был представлен на Московском автосалоне в августе прошлого года. По существу, «семидесятка» — это модернизированный ВАЗ-2110 . Автомобиль создан на платформе нынешней «десятки» и получит от старшего собрата лишь несколько измененный кузов и основные узлы. Официально на АвтоВАЗе сообщают, что у ВАЗ-2170 «будет современный дизайн кузова и более качественная отделка салона». При этом цена «семидесятки» составит $8 тыс. в базовой комплектации. Напомним, что цена ВАЗ-2110 начинается с отметки в $6,5 тыс. Известно, что при разработке новой модели на АвтоВАЗе учли опыт тюнинговых фирм, работающих с «десятками», а также многочисленные мнения по поводу «несколько спорной внешности ВАЗ-2110». Среди глобальных изменений стоит отметить новые фары, которые достанутся «семидесятке» от Chevrolet-Niva, бортовой компьютер и несколько измененный салон с улучшенной отделкой. Руководство АвтоВАЗа уже официально объявило, что начало производства ВАЗ-2170 намечено на конец 2005 года.

С объявлением о планах производства «семидесятки» АвтоВАЗ столкнулся с очевидными проблемами. ВАЗ-2170 станет самым дорогим автомобилем в модельном ряду Волжского автозавода, при этом он не будет принципиально новой моделью. По словам одного из менеджеров холдинга «Самарские автомобили», пожелавшего остаться неизвестным, «для отечественного автомобиля цена в $8 тыс. слишком высока, ведь за эти деньги можно купить недорогую новую иномарку, а, насколько мне известно, ВАЗ-2170 — это практически те же «Жигули» 10-й модели». Именно поэтому, по информации „Ъ“, сейчас на АвтоВАЗе полным ходом идет работа над потребительскими свойствами нового автомобиля для того, чтобы он соответствовал своей стоимости.

Как отмечают эксперты, наиболее слабым звеном в новой машине является узкая гамма силовых агрегатов. Дело в том, что сейчас АвтоВАЗ располагает фактически одним двигателем, пригодным для установки на ВАЗ-2170. Это 16-клапанный мотор от «десятки» объемом 1,5 литра. Кроме того, известно, что сейчас на заводе разрабатывается новый 1,8 -литровый двигатель, который также может устанавливаться на новую модель.

Как сообщил „Ъ“ источник на автозаводе, для того чтобы сделать АвтоВАЗ конкурентоспособным с недорогими новыми иномарками, сейчас АвтоВАЗ прорабатывает вариант оснащения ВАЗ-2170 двигателями разработки компании Opel объемом 1,8 литра. Известно также, что двигатели Opel АвтоВАЗ планирует оснащать «семидесятки» в наиболее дорогих комплектациях, цена которых может составить $9-10 тыс. Стоит отметить, что этими же силовыми агрегатами с весны этого года будут оснащаться Chevrolet-Niva, предназначенные для экспорта.

ОЛЬГА ГОРДЕЕВА

Коммерсантъ №31 от 20.02.2004

КоммерсантЪ

*