Концерт Prodigy в Москве должен был состояться в мае, но тогда его совершенно неожиданно отменили по туманной форсмажорной причине. Вроде бы из-за болезни главного чудака, танцора и эмси Кита Флинта. Хотя «знающие люди» говорили, что «все это от наркоты». Оно и понятно, учитывая репутацию коллектива. Сломай Флинт палец на ноге, знатоки объяснили бы это какой-нибудь новой модой на внутримышечные инъекции в нижние конечности.

Недавно вышедший новый альбом Prodigy, которого ждали чуть ли не десятилетие, Always Outnumbered, Never Outgunned (что-то типа «Всегда превосходящий числом, никогда — оружием»), разочаровал многих поклонников; на форумах фанатских сайтов шла просто ругань. Для некогда главной группы планеты, золотыми буквами вписанной в масскульт 90-х, альбом, который к тому же делался столь долго, получился не то чтобы слабоват, а предсказуем. Ну брейкбит и брейкбит, ну «колбаса», крики, хлесткие ритмы, жесткач и так далее. Все вроде на месте, но только… В свое время Лиам Хоулетт говорил: «Я не делаю музыку для диджеев, вот этим, наверно, я и отличаюсь от остальных (электронных музыкантов. — А.Б.). Я не рассматриваю Prodigy как техно-группу, Prodigy — это прогрессивная дэнс-группа с собственным оригинальным саундом». Но как раз в новом альбоме прогрессивного мало чего.

Но очевидно, что сейчас Prodigy приехали к нам вовремя. Во-первых, их целевая аудитория — люди еще довольно молодые, но уже достаточно зарабатывающие, а так как после двадцати пяти или тридцати нормальные люди (исключая, разумеется, музыкальных критиков) новых кумиров себе не сотворяют, то и конкурентов здесь у Prodigy быть не может. Во-вторых, малоубедительный в записи Always Outnumbered… на концерте оказался тем, чем надо. Альбом, кажется, просто «заточен» под живое исполнение, поскольку в нем есть паузы, воздух, неперегруженные аранжировки, место для импровизаций. Почти все новые песни шли у публики на ура — так же, впрочем, как и старые.

Новый хит Spitfire сыграли вторым. Желтые и зеленые прожекторы, светящие в зал, беснующиеся музыканты на сцене — феноменальная энергетика Prodigy ощущается сразу. Костяк Prodigy — Максим, Кит Флинт и Лиам Хоулетт на сцене с барабанщиком и гитаристом: барабанщик играет ураганные ломаные рисунки, гитарист в кожаной куртке с Gibson наперевес добавляет хорошего «мяса» — и все вместе звучит, наверное, даже лучше, чем на полированных записях. Полнейшее deja vu, ощущение начала 90-х и того, что лужниковский Дворец спорта превратился в рэйв. Частично из-за того, что вперемежку с новыми вещами идут те, которые уже можно именовать «классическими». На Breath вся публика, не только партер, но и сидячие трибуны, начинают синхронно прыгать чуть ли не до потолка. Включившийся стробоскоп усиливает адреналиновый выброс и добавляет ощущение приятной отключки мозгов. Следом идут не менее заслушанные в свое время Voodoo People, новая вещь Girls и очередная нетленка — Firestarter. Редкостная синхронизация тех, кто на сцене, и тех, кто не на сцене, — все номера публика встречает с восторгом и энтузиазмом, половину — хором пропевает или хором же прокрикивает, что особенно заметно на No Good (Start The Dance). Час выступления, пауза и, естественно, бис. Бис начали с Poison, и публика дружно скандировала известные строчки I»ve got a poison/I ve got a remedy. Новая концертная версия, кстати, радикально отличается от альбомной и выглядит в таком виде посвежее. Финал Poison, кстати, вообще ускорили и как-то смяли. На Smack My Bitch Up произошло достаточно неожиданное — Максим бесстрашно (а чего бояться-то, когда вокруг дюжина секьюрити в белых рубашках) выходит в зал и идет по правым трибунам возвращается на сцену и… все заканчивается. Таким образом, программа оказалась насыщенной, пролетела быстро, но зато состояла почти из одних хитов.

Александр БЕЛЯЕВ

Время новостей

N°108

21 июня 2005

Время новостей

*