Бизнесмен Андрей Сазонов все выходные проводит на заброшенных свалках в поисках металлолома. А созданный им офис из металла скоро может быть занесен в книгу рекордов Гиннеса… Прогулки по свалкам. Собирать металлолом респектабельный Сазонов начал года четыре назад. Ему всегда было жаль выброшенных вещей, на создание которых было потрачено много времени и энергии, а потому он решил спасать их от забвения и дарить им вторую жизнь. >>>

В процессе творчества в ход идет практически все, что Сазонову удается найти на свалках: старые запчасти от автомобилей, пружины, чайники, шестеренки, паяльные лампы… Все это Андрей Сазонов самостоятельно превращает в объекты у себя в мастерской, что находится в трущобах Лиговки.

Подвальная мастерская похожа на огромный склад металлолома. В одной из комнат в груду свалены вещи, которые Сазонов нашел на свалках. Самая любимая свалка – в Горской, около дамбы. Металлолом там аккуратно лежит на земле и от старости уже покрылся патиной. Северная и Южная свалки не столь хороши. Под ногами шныряют сотни крыс, в небе кричат голодные чайки…

Корреспондента «Фонтанки» в мастерской больше всего поразил объект «Ловушка для БАБа» (в смысле, для Бориса Березовского). Ящик невозможно открыть ни изнутри, ни снаружи. Тому, кто окажется внутри, придется очень нелегко… Хорош и объект, изображающий любовь двух паяльных ламп. Одна лампа печально положила «голову» на плечо другой… В последнее время Сазонов увлекся изготовлением стульев. Сидеть на них, правда, нельзя. Но зато на «Стуле-сушилке» можно сушить посуду, а «Стул-рупор» примечателен своим большим рупором…

Сазонов творит под присмотром многочисленных бюстов, которые остались в мастерской от предыдущего хозяина – тот изготавливал их для надгробий. В подвальной полутьме взгляды бюстов кажутся особенно жуткими, но Сазонов к ним уже привык. Не пугают его и посещения привидений – по-видимому, знакомых бывшего владельца мастерской. Они являются в подвал в виде неких воздушных уплотнений и, побродив немного по мастерской и не найдя того, кого искали, исчезают…

Интерьеры из металлолома

Когда работа в мастерской закончена, Сазонов садится в новенькую иномарку и едет по делам. У него две кофейни – одна на Восстания, другая на Петроградской стороне. Интерьеры в кофейне на Восстания Сазонов сделал сам – опять же из металлолома, старых дверей и абажуров, найденных на помойках. С виду все выглядит очень прилично, и пока хозяин не расскажет, что все это найдено на свалке – ни за что не догадаешься…

Недавно Сазонов вместе с сыном Никитой оформил офис для компании, которая занимается переработкой металлов. Из пружин, стекла, цепей и частей от швейных машин сделали стойку, вешалку, стол… Стены украсили снимками металлолома. Если в Москве нестандартные офисы, мебель в которых, к примеру, сделана исключительно из книг, – явление уже привычное, то в Петербурге это еще в новинку.

Ловцы впечатлений

Андрей Сазонов поделился с корреспондентом «Фонтанки» секретом успешного ведения бизнеса. «Главное – уметь держать удар и долбить в одну точку, тогда обязательно что-нибудь получится. Иногда нужно быть трудоголиком, но настоящих успехов достигают только гениальные лентяи, которые хотят работать поменьше, а получать побольше…» – поведал Сазонов.

Сазонов знает, о чем говорит, — ведь у него большой опыт. Первое собственное дело появилось после перестройки. «У меня было плохо с сердцем, и я уехал в Париж умирать, чтобы избавить своих родственников от проблем. Но та экстремальная обстановка, в которую я попал, так благотворно на меня повлияла, что я выздоровел», – рассказал мне Сазонов.

Практически не зная языка, Сазонов открыл в Париже багетную мастерскую – оформить документы помогли местные адвокат и нотариус. Мастерская приносила неплохой доход, но вскоре спрос на багет упал, и Сазонов переехал на Лазурный берег, в Сен-Тропез, где открыл магазин художественных товаров…

Впрочем, оставаться в Европе навсегда Сазонову не захотелось. Слишком уж там скучно. Хотя жилось ему за границей куда лучше, чем многим эмигрантам-соотечественникам. «Когда наш человек считает, что за границей он кому-то нужен, то ошибается. Почти все русские эмигранты так и не смогли изменить свой менталитет, а потому живут плохо. Не обязательно бедно, а просто плохо, уныло», – поведал Андрей Сазонов.

Как ни странно, деньги Сазонова волнуют не очень сильно. Он считает, главное, ради чего стоит жить – это впечатления. «Нужно стать ловцом впечатлений», – объяснил он мне. Самые яркие впечатления человек получает от самого себя. Но и извне тоже можно получать новые эмоции. Причем совсем не обязательно ради этого ехать в Африку на сафари…

Александра Балуева,

Фонтанка.ру

18/06/2005 12:12

Фонтанка.ру

***