* Кто убил Пола Хлебникова?

    * «Новый лучший друг Блэра» в ЕС

    * Германия и планы США в отношении ООН

    * История «глубокой глотки» продана в Голливуд >>>

Кто убил Пола Хлебникова?

«Лидер чеченских повстанцев приказал убить редактора журнала «Форбс»; «Россия возлагает вину за убийство американского редактора на чеченцев» — такими с по-разному расставленными акцентами заголовками снабдили «Таймс» и «Гардиан» материалы своих московских корреспондентов об объявленном в Москве имени заказчика убийства Пола Хлебникова.

Российская прокуратура заявила, что бывший член сепаратистского правительства Чечни Хож-Ахмет Нухаев заказал чеченским боевикам убийство американского журналиста в отместку за опубликованную им книгу о Нухаеве.

«Гардиан» приводит мнение брата убитого журналиста Майкла Хлебникова, который высказал опасение, что в расследование дела вмешались политические мотивы, и потребовал, чтобы прокуратора подтвердила свои утверждения доказательствами.

А «Таймс» приводит мнение главы Центра экстремальной журналистики Олега Панфилова, который заявил: «Я не верю в чеченскую версию убийства Хлебникова. Как мне кажется, Соединенные Штаты оказывают давление на российское правительство, требуя соблюдения прав человека в Чечне, поэтому Кремлю выгодно представить убийцами американца Хлебникова чеченцем».

«Новый лучший друг Блэра»

«Европейская конституция впала в глубокую спячку», — таким образным заголовком «Индепендент» характеризует сложившуюся в ЕС ситуацию.

Руководство ЕС говорит о необходимости периода раздумий, а правительства одно за другим объявляют об отсрочке намеченных на этот год референдумов.

«Похоронив конституцию, члены ЕС переходят к другой, не менее острой проблеме — финансам», — пишет газета.

И тут, как указывает корреспондент «Индепендент», британский лидер Тони Блэр оказывается практически в полной изоляции. Франция и Германия — две крупнейшие и самые влиятельные страны Евросоюза — едины в своей решимости вынудить Британию отказаться от назначенной ей свыше 20 лет назад финансовой компенсации.

«Дальнейшее выплачивание ее Лондону не имеет абсолютно никакого реального оправдания», — приводит газета высказывание канцлера Германии Герхарда Шредера.

Но любопытно, что и «Индепендент», и особенно «Таймс» отмечают, что хотя на нынешнем саммите Тони Блэр в вопросе финансов действительно находится в изоляции, на подходе у него появился союзник — и в перспективе весьма могущественный.

«Новый лучший друг Блэра в Европе приходит на помощь Британии в вопросе компенсаций», — гласит заголовок «Таймс».

Этот друг и союзник — лидер оппозиционных пока в Германии христиан-демократов Ангела Маркель.

Газета сообщает, что во время визита в Берлин Блэр встречался с ней в здании британского посольства. И хотя встреча продолжалась всего 20 минут, Блэру удалось уговорить восходящую звезду германской и европейской политики, которая уже этой осенью может занять пост главы германского правительства, стать на сторону Лондона в споре о финансах.

И хотя Маркель признает, что «Британия должна пойти навстречу своим европейским союзникам», ситуация, по ее мнению, «не облегчается тем, что одна сторона считает положенные ей сельскохозяйственные субсидии священными и неприкосновенными и в то же время требует гибкости от другой».

Выступление Маркель вызвало ярость нынешнего канцлера Герхарда Шредера и заставило «Таймс» посвятить ей свою редакционную статью. Ее ожидаемый приход к власти преобразит, по предсказанию «Таймс», всю европейскую политику.

Впервые Германия может отодвинуть в сторону проблемы интеграции и заняться решением экономических задач.

Но пока у власти в Германии стоит другой канцлер и потому вывод, который делает «Таймс», звучит не слишком оптимистично: «С поддержкой бюджетной реформы высказанной лидером германской оппозиции, раскол в Европе углубляется еще больше».

Германия и планы США в отношении ООН

Германия, равно как Япония, Индия и Бразилия оказываются в центре еще одной важнейшей международной проблемы, которой уделяют немалое внимание британские газеты.

«Холодным душем для Германии» называет «Таймс» сделанное официальным Вашингтоном заявление о том, что США будут приветствовать появление еще двух постоянных членов Совета Безопасности ООН, указав в качестве одного из этих двух Японию.

А второе, цитирует «Таймс» заявление представителя американской администрации, должно отойти к одной из развивающихся стран.

Наиболее вероятным претендентом на это место «Таймс» считает Индию, еще одного демократического союзника США.

Это заявление практически исключает Германию из числа вероятных кандидатов на место в Совете, которого она столь активно добивается вот уже много лет.

«Файнэншл таймс» в своем комментарии к этой же проблеме пишет, что США выступают против Германии из-за ее недавнего активного противостояния американской политике — в особенности в вопросе войны в Ираке.

Но, как указывает газета, позиция Вашингтона может столкнуться с противостоянием многих его союзников.

Предложение США может не собрать необходимые для столь существенной реформы ООН две трети голосов делегатов Генеральной Ассамблеи, и в результате, предсказывает газета, вся «Группа четырех» — Япония, Германия, Индия и Бразилия, — столь настойчиво добивавшияся членства в Совете, может вновь оказаться за его дверьми.

«Файнэншл таймс» высказывает подозрение, что именно такой исход событий может оказаться больше всего на руку Соединенным Штатам, которых, судя по всему, вполне устраивает существующий вот уже несколько десятилетий статус-кво.

Киноистория «Глубокой глотки»

«Таймс» и «Индепендент» сообщают, что только что прогремевшая история о «Глубокой глотке» уже продана в Голливуд.

Как пишет «Индепенедент», семья Марка Фелта, человека, имевшего в своем прошлом столь громкий псевдоним, никогда не скрывала подлинных мотивов, заставивших его раскрыть свою историю. Мотив этот один — деньги.

И вот план его принес плоды, причем не такие уж малые — 1 млн. долларов. На наживку клюнул никто иной, как голливудский актер Том Хэнкс, который намерен не только сыграть главную роль в фильме, но и выступить его продюсером.

«Таймс» пишет, что большой конкуренции за историю Фелта не было — во-первых, потому, что она уже была предметом голливудского фильма «Все президентская рать», снятого по книге журналистов «Вашингтон пост», раскрывших уотергейтскую историю.

А главное, мало кто надеется на то, что 91-летний Фелт будет способен вспомнить множество фактов о происходивших свыше трех десятилетий назад событиях.

Обзор подготовил Александр Кан,

Русская служба Би-би-си.

пятница, 17 июня 2005 г., 04:44 GMT 08:44 MCK

Би-би-си

*