Газетная революция: "бумажные" проигрывают "электронным"
По данным маркетинговой фирмы Nielsen Net Ratings, 21% американских читателей газет предпочитают знакомиться исключительно с интернет-версиями своих любимых изданий. 72% продолжают отдавать предпочтение «бумажным» версиям, а 7% читают и «электронные» и «бумажные» газеты. При этом, мужчины чаще предпочитают интернет — версии, а женщины, в большинстве своем, отдают предпочтение «бумажным». В исследовании были учтены мнения только тех жителей США, которые читают исключительно газеты и не получают информацию из других типов изданий.
В первую пятерку наиболее популярных интернет-версий американских ежедневных газет вошли: New York Times (в мае 2005 года ее сайт посетили 11.3 млн. пользователей Сети), USA Today (9.2 млн.), Washington Post (7.4 млн.), Los Angeles Times (3.8 млн.) и San Francisco Chronicle (3.4 млн.). У «бумажных» газет намного меньше читателей, а их рейтинг выглядит несколько иначе, чем у Nielsen//Net Ratings. Наибольшие тиражи ныне у USA Today (2 281.8 млн.), Wall Street Journal (почти 2 070.5 млн.), New York Times (1 136.4 млн.), Los Angeles Times (почти 908 тыс.) и Washington Post (751.8 тыс.). Газета San Francisco Chronicle, сайт которой вошел в пятерку наиболее популярных, по тиражу занимает лишь 11-е место в США (все данные Газетной Ассоциации США (Newspaper Association of America за май 2005 года). В США издается около 1.5 тыс. ежедневных газет, а число информационных сайтов, обновляемых ежечасно, перевалило за 3 млн.
17 Июня 2005
Washington ProFile
*