(Ъ). В Тольятти прошел координационный совет представительных органов России, на котором было принято обращение к руководству РФ с призывом принять ряд жестких мер к иностранным автопроизводителям и поддержке отечественного автопрома. Несмотря на чисто представительские функции совета и декларативный характер принимаемых им документов, присутствующие надеются на то, что руководители государства прислушаются к их рекомендациям. >>>

Координационный совет представительных органов РФ был создан восемь лет назад для защиты интересов крупных российских городов. На сегодняшний день координационный совет состоит из представителей 18 городов, среди которых Тольятти, Пермь, Москва, Калуга, Тюмень и другие.

Вчера в Тольятти в здании заводоуправления ОАО «АвтоВАЗ» состоялось очередное заседание совета. Одним из главных вопросов, попавших в повестку дня, стало состояние отечественного автопрома. Выступивший на форуме президент тольяттинского автозавода Виталий Вильчик заявил, что, хотя благодаря принятой правительством концепции развития автомобильной промышленности удалось достичь определенных результатов, рост цен на товарно-материальные ценности существенно снизил конкурентную способность автомобилей «Лада» в соотношении цены и качества. По словам господина Вильчика, рентабельность продукции Волжского автозавода снизилась за последние годы более чем в два раза — с 27 до 12 %. А низкий курс доллара еще более уменьшает ценовой разрыв между иномарками и отечественными автомобилями. По его мнению, недавно принятое правительством постановление № 166, существенно снизившее таможенные пошлины на автокомпоненты, ставит отечественного автопроизводителя в неравные условия с иностранными концернами, открывающими в России сборочные производства автомобилей. «Иностранные автопроизводители, — заявил Виталий Вильчик, — приходят на готовые корпуса, на готовые инженерные сети, не неся затрат на социалку, да еще и имея налоговые преференции». Президент АвтоВАЗа призвал собравшихся поддержать отечественного производителя, повлияв на правительство. Для этого господин Вильчик предложил собравшимся направить обращения от координационного совета в адрес президента РФ Владимира Путина, председателя правительства РФ Михаила Фрадкова, председателя Госдумы Бориса Грызлова и председателя Совета федерации Сергея Миронова.

Парламентарии поддержали президента ВАЗа и предложили российским властям изменить порядок расчета себестоимости продукции, включив в нее доли затрат на разработку и подготовку производства новых моделей, что позволит снизить налогообложение для автозаводов, вкладывающих деньги в научно-технические разработки. Кроме этого, собравшиеся высказались за то, что руководство страны должно узаконить жесткие меры по локализации в РФ производства не менее 60% комплектующих, снизить таможенные пошлины на ввоз оборудования, ввести государственные кредитные программы для автопрома, а также запретить эксплуатацию «праворульных» автомобилей, «вывезенных из Японии вместо свалки в РФ». Впрочем, посовещавшись, участники форума решили, что выделять непременно автомобили с правым рулем ни к чему, и в последний момент решили потребовать запрета эксплуатации любых подержанных иномарок. В качестве примеров выступившие за это требование парламентарии привели Польшу и Китай, где якобы также запрещена эксплуатация подержанных иностранных автомобилей.

После обсуждения совет принял предложение к руководству РФ, которое на днях будет отправлено адресатам. Несмотря на то что сам совет имеет чисто представительские функции, а принимаемые им документы зачастую носят декларативный характер, его представителям все же удалось добиться некоторых существенных результатов. Так, по словам члена координационного совета председателя тольяттинской городской думы Александра Дроботова, некоторое время назад благодаря усилиям совета не были расформированы все городские представительные органы, а назначение мэров не было передано в ведение губернаторов.

АЛЕКСЕЙ МОРОЗОВ, Тольятти

№109 от 17.06.2005, ПТ

"Коммерсантъ" в Самаре"

*