Британскими учеными предложен способ облегчить взрослым изучение иностранных языков. Доктор Пол Айверсон из Лондонского имперского колледжа утверждает, что растущие возрастом трудности в изучении иностранных языков не связаны с изменением биологических свойств мозга, а вызваны усиливающейся избирательностью восприятия звуков.

В детстве человек приучается игнорировать звуковые различия, которые не несут содержания в его родном языке. Это приводит к тому, что взрослому человеку трудно уловить разницу в звучании слов иностранного языка.

Специалисты факультета фонетики и лингвистики разработали специальный курс из 10 занятий, который помогает японским студентам научиться различать звуки «Р» и «Л» — основную трудность при освоении японцами английского языка.

После прохождения курса доля случаев, когда слушатели правильно распознавали эти звуки, выросла с 60 до 78%, что значительно улучшило понимания английской речи.

Данное исследование открывает новые возможности по обучению взрослых людей иностранным языкам.

Радио Свобода

*