LADA KALINA показала свой потенциал
12 июня в Москве на Воробьевых горах состоялся фестиваль автомобильного спорта, посвященный 60-летию Великой Победы. Мероприятие было организовано Российской автомобильной федерацией при поддержке мэрии Москвы и генеральном спонсорстве ОАО «»АВТОВАЗ»». В кольцевых гонках на Кубок Победы, проходивших в День России, лучшие гонщики страны соревновались на временном городском кольце, проложенном в одном из красивейших мест российской столицы у стен МГУ. Всего на двухкилометровой трассе было проведено шесть заездов во всех восьми классах отечественного «»кольца»». Впервые на старт официальных соревнований вышла вазовская новинка LADA KALINA.
Программу открыл объединенный заезд в классах «»Туринг»» и «»Суперпродакшн»», где разыграли награды второго этапа чемпионата России пилоты, выступающие на мощных отечественных и зарубежных машинах: BMW, LADA, VW, HONDA. Первым пересек финишную черту пилот команды «»Автодом Рейсинг»» Михаил Ухов. Неплохие зачетные очки записали в свою копилку тольяттинцы Сергей Нуждин и Алексей Груздев, занявшие соответственно 4 и 5 места и опередившие на своих LADA 21106 целую кавалькаду иномарок.
Единым пелетоном стартовали также пилоты на болидах «»Формулы Русь»» и «»Формулы 1600″». Заезд изобиловал острыми моментами и контактной борьбой и завершился победой прошлогоднего чемпиона «»Формулы Русь»» Сергея Афанасьева. Кроме них свое мастерство продемонстрировали участники заездов в классах «»Туринг Лайт»» и «»Кубок Хонда Сивик»». Наиболее яркими и зрелищными стали показательные заезды в моноклассах LADA Revolution и «»Кубок LADA»». В состязаниях спортпрототипов LADA Revolution свой уровень подтвердил лидер чемпионата России Виталий Петров из Выборга, выигравший и квалификацию, и гонку. Финальным аккордом гоночного фестиваля стали заезды в самом массовом кольцевом классе «»Кубок LADA»». Здесь победа досталась юному москвичу Михаилу Тягунову, опередившему тольяттинца Дмитрия Бернгардта и рязанца Сергея Долина. Вместе с автомобилями LADA 112 впервые соревновалась, правда, вне зачета, машина нового семейства — хэтчбек LADA KALINA, управляемая известным тольяттинским гонщиком Алексеем Груздевым. Автоспортивная новинка произвела настоящий фурор, показав 7 лучших результатов прохождения соревновательного круга. Стартуя с последней позиции, Груздев в итоге сумел пробиться в пятерку сильнейших, дав понять, что новый монокласс LADA KALINA, который, возможно, уже в следующем сезоне станет полноправным участником автоспортивных состязаний, является достойным продуктом вазовской спортивной индустрии.
Вот что сказал главный конструктор ОАО «»АВТОВАЗ»» Владимир Губа:
— Это первая попытка «»вывода в свет»» LADA KALINA в качестве спортивного автомобиля. Поскольку официально автомобили этого семейства пошли в продажу, была согласована заводская программа продвижения LADA KALINA через автоспорт. С учетом того, что цена нового автомобиля достаточно приемлемая, данный монокласс должен стать, как минимум, столь же популярен, как и «»Кубок LADA»».
В рамках праздника на Воробьевых горах, свидетелями которого были около 20 тысяч москвичей и гостей столицы, состоялось также чествование ветеранов-фронтовиков и знаменитых спортсменов прошлых лет, обширная шоу-программа, выступление группы каскадеров, парад военных ретро-машин.
16.06.05
*