Центр исследования столкновений Крэнфилда (Cranfield Impact Centre — CIC) вместе с европейским техцентром Nissan разработал ультразвуковой сканер для пальца водителя или пассажира автомобиля. Это устройство должно уменьшить количество пострадавших в результате ДТП.

Датчик пропускает через палец безопасный импульс и высчитывает, сколько времени ультразвуку понадобилось, для прохождения. Таким образом, определяется плотность костей человека.

Информация попадает в бортовой компьютер, который подаёт сигналы «умным» подушкам и ремням безопасности. Если человек окажется «хилым», ремни в случае аварии не будут стягивать его особенно сильно, также будет смягчена амортизация подушек.

«Система должна использоваться каждый раз, когда включается зажигание, прежде, чем водитель начнёт движение», — объяснил технический директор CIC Роджер Харди (Roger Hardy).

Новая разработка должна принести пользу пожилым водителям и другим пассажирам, которые из-за хрупкости костей часто получают серьёзные ранения при незначительных авариях.

Исследователи провели моделирование ДТП на компьютере, чтобы определить эффективность системы, и выяснили, что она может уменьшить количество повреждений груди среди мужчин и женщин старшего возраста примерно на 20%.

Следующий шаг — оснащение датчиком опытного образца реального автомобиля. Сканер может быть встроен в приборную панель, двери или же — когда будет достаточно миниатюризирован — в рычаг коробки передач.

«При самой простой форме это могло бы быть отверстие, в которое вы помещаете свой палец, — рассказал Харди. — Тогда инструмент включился бы, чтобы слегка захватить палец, считать данные и затем выпустить».

MEMBRANA

***