Япония и Франция намерены вместе разрабатывать новый сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который придет на смену списанному «Конкорду». Компании двух стран поделят между собой инвестиционные расходы на исследования — 1,84 миллиона долларов в год, сообщило министерство торговли Японии.Японцы подтвердили, что соглашение было подписано на авиасалоне в Ле Бурже. >>>

По сообщениям, новый лайнер на 300 мест сократит время полета из Нью-Йорка в Токио до шести часов.

Представители министерства торговли Японии заявили, что в ходе проектирования самолета должны быть решены проблемы «Конкорда» — высокий уровень шума и слишком большое потребление топлива.

Прощание с «Конкордом»

«Это очень важный прецедент промышленной кооперации, — отметил японский министр Соичи Накагава. — Объединение всех преимуществ обеих сторон в будущем должно привести к способности предложить поистине высокотехнологичный авиалайнер и обслуживание высокого уровня».

Японцы говорят, что уже успешно испытали двигатель, который теоретически может обеспечить скорость, в пять раз превышающую скорость звука.

«Конкорд» летал со скоростью, которая в два раза превышала скорость звука. Лайнер так и не окупился и спустя 34 года полетов в 2003 году был снят с воздушных маршрутов.

Французская Air France, которой принадлежала половина самолетов «Конкорд», теперь может применить свой опыт эксплуатации сверхзвуковых лайнеров при разработке «сына «Конкорда».

Контракт с европейской страной, кроме всего прочего, представляет из себя неожиданный для японцев поворот — обычно японские компании создают совместные проекты с американцами.

среда, 15 июня 2005 г., 14:00 GMT 18:00 MCK

Би-би-си

***