«Сибирь» пересадят на Boeing. Авиакомпания поменяла самолет на маршруте Нижний — Москва — Нижний
Сегодня авиакомпания «Сибирь» начнет выполнять регулярные рейсы Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород на самолете Boeing-737-500. Он станет первым и пока единственным среднемагистральным лайнером такого уровня на маршруте Москва — Нижний Новгород. В «Сибири» заявляют, что смена типа воздушного судна не повлияет на ценовую политику компании на нижегородском рынке авиаперевозок. Участники рынка согласны с этим, однако говорят, что пока рано оценивать перспективность действий авиакомпании «Сибирь».
Фото: Николай Цыганов
Гендиректор нижегородского аэропорта Валентин Назарян считает, что коэффициент использования самолета Boeing будет высоким |
Ъ На данный момент перелеты Нижний Новгород — Москва и обратно осуществляют пять авиакомпаний: «Волга-Днепр» (Як-40, пять раз в неделю), «Карат» (Ан-24, ежедневно), «Татарстан» (Ту-134, три раза в неделю), Utair (Ан-24, ежедневно) и «Сибирь» (ежедневно). Ранее авиакомпания «Сибирь» на эту линию направляла Ту-154. Затем, в конце прошлого года, «Сибирь» заключила код-шеринговое соглашение с авиакомпанией «Карат». По условиям соглашения, временно рейсы «Сибири» выполняли самолеты меньшей вместимости — Ан-24, принадлежащие авиакомпании «Карат». 2 июня «Сибирь» возобновила собственные перелеты на Ту-154.
Сегодня авиакомпания «Сибирь» начнет выполнять регулярные ежедневные рейсы Нижний Новгород — Москва — Нижний Новгород на самолете Boeing-737-500 (самолет рассчитан на 104 пассажира, 96 мест в экономклассе и 8 в бизнес-классе — «Ъ»). В официальном сообщении авиакомпании говорится, что в рамках программы модернизации парка воздушных судов авиакомпания «Сибирь» в мае этого года взяла в лизинг у ирландской компании Cramington Services Ltd. (Ирландия) пять самолетов Boeing-737-500 (самолеты выпущены в начале 1990-х годов — «Ъ»). Сумму сделки стороны пока не разглашают. Лайнеры будут использоваться для полётов из Москвы в Сочи, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Новосибирск, Нижневартовск, а также — в Германию, Армению и Украину. По информации «Сибири», Boeing-737-500 станет первым и пока единственным среднемагистральным лайнером такого уровня комфорта на маршруте Москва — Нижний Новгород. В авиакомпании «Сибирь» отмечают, что смена типа воздушного судна не скажется на ценах на перелет из Нижнего в Москву — тарифы на рейсы, выполняемые самолетом Boeing-737-500, останутся прежними.
Участники рынка согласны с мнением представителей компании «Сибирь» о том, что изменение типа воздушного судна не может повлиять на стоимость перелета. Так, специалист по рекламе авиакомпании Utair Мария Шанаурина отметила, что «цены „Сибири“ будут соответствовать единой тарифной политике компании, а Utair, в свою очередь, будет следить за их действиями». По словам госпожи Шанауриной, политика Utair на нижегородском рынке авиаперевозок в связи с действиями авиакомпании «Сибирь» не изменится: «Мы как летали, так и будем летать в Нижний Новгород, тип воздушного судна на этом направлении менять также не будем — он нас устраивает». Представитель авиакомпании Utair считает, что пока рано давать прогнозы об изменении ситуации на нижегородском рынке авиаперевозок, «поскольку это первый опыт внедрения подобных судов на линию Нижний Новгород-Москва».
Гендиректор нижегородского аэропорта Валентин Назарян считает, что коэффициент использования самолета Boeing будет высоким. С господином Назаряном соглашается коммерческий директор нижегородского аэропорта Виктор Пархоменко. По его мнению, авиакомпания «Сибирь» поменяла Ту-154 на Boeing-737-500 с целью оптимизации расходов на авиаперевозки: «Ту-154 — более вместительный самолет по сравнению с Boeing-737-500, тем более что и тарифы на рейсы, выполняемые Ту-154, у „Сибири“ были чрезвычайно низкие». Говоря о ценах, господин Пархоменко заявил, что тип воздушного судна, принадлежащего одной из компаний, не может повлиять на ценовую политику других участников рынка: «Цены на авиаперевозки уже сбалансированы, они зависят в основном от цен на топливо».
В авиакомпании «Руслайн» («Руслайн» выполнит первый рейс Москва-Нижний Новгород 22 июня — «Ъ»), комментируя «Ъ» действия авиакомпании «Сибирь», пояснили, что обычно тип воздушного судна меняется на более комфортабельный при увеличении спроса на авиаперевозки на конкретном направлении.
МАРИЯ КУЗНЕЦОВА
№107 от 15.06.2005, СР
***