Каждое пятое ДТП в Германии происходит из-за запоздалой реакции на стоп-сигналы.

В мигающих стоп-сигналах скрыт оргомный потенциал по сокращению ДТП, считает глава аналитической службы немецкого транспортного агентства Dekra Йорг Олгримм.

По его словам, мигающие стоп-сигналы способны значительно сократить число столкновений с впереди идущей машиной, на долю которых приходится около 20% всех ДТП.

Задача состоит в том, чтобы своевременно привлечь внимание к загоревшимся сигнальным огням. Это можно добиться мигающим светом с частотой примерно 6 герц, то есть 6 раз в секунду.

Первым автопроизводителем, который включит мигающие стоп-сигналы в штатную экипировку автомобилей, станет Mercedes-Benz с новой моделью S-Klasse. Согласно заводским тестам, мигающие стоп-сигналы привлекают внимание следующего сзади водителя на 0,2 секунды раньше. На скорости 80 км/час это дает выигрыш тормозного пути в 4,4 метра, а на 100 км/час — 5,5 метра.

BMW с 1993 года оснащает свои машины 3-й, 5-й и 6-й серии, а также внедорожники X3 стоп-сигналами с переменной степенью яркости, которые можно отнести к разновидности мигающих стоп-сигналов. Интенсивность их свечения зависит от интенсивности торможения и вмешательства ABS.

ZA.RU

*