ОАО «РЖД» проводит испытания нового сверхпрочного S-образного колеса. Об этом в субботу в ходе пресс-конференции на Выксунском металлургическом заводе (ВМЗ) сообщил журналистам президент компании Геннадий Фадеев. «В настоящее время уже три колеса, выпущенные заводом, проходят испытание в Москве на кольце нашего научно-исследовательского института, — сказал Фадеев. — С точки зрения безопасности и экономики это колесо — величайшее решение. Оно «гасит» недостатки, которые возникают между тележкой и кузовом вагона».

Как пояснил начальник прокатного комплекса «ВМЗ» Сергей Королев, «у S-образного колеса, в отличие от обычного, диск между ступицей и ободом не прямолинейный, а имеет форму латинской буквы S».

На «ВМЗ» президент ОАО «РЖД» и глава «Объединенной металлургической компании» («ОМК») Анатолий Седых подвели промежуточные итоги выполнения контракта по поставке ОАО «РЖД» колесных пар производства «ВМЗ» (входит в «ОМК»).

Контракт, подписанный в 2003 году, подразумевает производство для ОАО «РЖД» пяти миллионов колесных пар на сумму 1,2 миллиарда рублей до 2010 года.

Как сообщил глава ОАО «Российские железные дороги», в 2004 — 2005 году компания закупила 250 тысяч высокопрочных колесных пар.

«Мы ставили задачу, чтобы колесо ходило не менее одного миллиона километров, это значит — оно должно быть прочное, не поддаваться износу, не попадать под обточку», — пояснил Фадеев.

Он добавил, что в настоящее время «после пробега в 100-200 тысяч километров незаметно, что колесо работает».

Фадеев выразил надежду, что к 2010 году поезда ОАО «РЖД» будут оснащаться только новыми высокопрочными и высокоскоростными вагонными колесами.

Создана специальная рабочая группа, которая будет отслеживать ход реализации поставленной задачи, заключил он.

16:28

НИЖНИЙ НОВГОРОД, 11 июн

РИА «Новости» — Приволжье,

Ольга Скоморохова

РИА "Новости"

*