Каждый раз, когда на одной из городских магистралей Самары случается очередная авария, невольно приходят на ум две вещи. Первое: не нужно быть «стратегом» большого ума, чтобы на дорогах областного центра парализовать движение транспорта — достаточно создать на Московском шоссе «пробку». Второе: общеизвестное высказывание «в России нет дорог, есть одни направления» — более всего подходит к Самаре. Уж такова специфика географического расположения Самары, что тянется она более чем на 40 километров вдоль волжского побережья. И основные транспортные магистрали тоже тянутся вдоль Волги. >>>

Давно уже всем понятно, что нужно максимально увеличить количество поперечных транспортных перемычек, чтобы обеспечить возможность автомобилям переезда с одной магистрали на другую. Сегодня это не всегда возможно. Для того, чтобы попасть на соседнюю улицу, иногда приходится делать крюк в несколько километров.

Проблема не новая, всем хорошо известная и можно позавидовать упорству городских властей Самары, которые эту проблему не видят в упор и не решают ее НИКАК! Даже планов таких не известно на обозримое будущее.

Сегодня можно назвать десятки улиц и проспектов, которые таковыми являются исключительно по названиям («знаменитый» проспект Карла Маркса в некоторых местах является с трудом проезжей проселочной дорогой, заставленной гаражами и временными постройками).

Самара — город не молодой, недавно отмечал свой 419-й день рождения. И все было бы ничего, и можно было бы и дальше терпеть, отряхиваясь от клубов пыли на неасфальтированных внутриквартальных «дорогах», по которым нескончаемой вереницей идут и идут машины в поисках короткого проезда…

Но не дай бог, где-то авария, как сегодня. Сегодня рано утром на транспортном кольце Московского шоссе в районе комплекса «Парк Хаус» и телецентра на ул.Советской Армии перевернулся небольшой грузовик, перевозивший гараж. При падении он задел линии электропередач и все троллейбусы встали и в одну, и в другую сторону. Вероятно, грузовик не выдержал, наклонился и упал водительским местом. Очевидцы говорят, что в кузове была женщина, хозяйка этого гаража.

На Московском образовалась большая пробка. Фото сделано на мобильный телефон водителем, который проезжал мимо, он и переслал его нам. В 8:50 там уже работали ремонтники по восстановлению троллейбусных линий.

Сегодня без всякой статистики видно, что количество автомобилей в Самаре непрерывно растет. С одной стороны — это хорошо, свидетельствует, что самарцы, в большинстве своем, — успешные люди. Но авария всего лишь одной машины часто рушит планы тысяч людей, приводит к нежелательным стрессам, простоям, опозданиям, автомобильным пробкам…

Надеяться, что все само как-нибудь «рассосется» и образуется, не приходится. Сегодня в Самаре не строится и не реконструируется НИ ОДНА ДОРОГА, лишь на некоторых улицах ведется косметический ремонт покрытия. Без решительных и грамотных действий проблему не решить. Невольно вспоминаются незабываемый лозунг классиков литературы — Ильфа и Петрова: «Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!» Ударим?..

*